Стигматы
СТИГМАТЫ
раны, соответствующие ранам распятого Христа, проступавшие на ладонях, ступнях и левой стороне груди. Появлялись от напряженного эмоционального состояния мистиков, сострадавших мучениям Христа на Кресте. Верующие считали стигматы атрибутом духовности, наглядным признаком наивысшей святости.
Источник: Словарь западноевропейского Средневековья по дисциплине История Средних веков. Москва МПГУ 2014
Стигматы
греч. ?????????, «знаки, меты, язвы, раны») — болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей и соответствующие ранам распятого Христа.
Впервые стигматы появились у святого Франциска Ассизского в 1224 г. У некоторых стигматиков раны кровоточат постоянно, у других - периодически, зачастую в состоянии транса, когда перед ними возникают видения распятого Христа, или во время определенных христианских праздников.
Сохранились многочисленные средневековые описания данного феномена у верующих, одержимых религиозным экстазом, особенно в период Страстной недели. Также сохранились описания появления на теле человека очертаний комет во время их появления на небе. Стигматы толковались и как истерические превращения. В соответствии с представлениями З. Фрейда при истерическом превращении вытесненные сексуальные мысли и влечения находят свое замещающее выражение в изменении физических функций. В физическом симптоме происходит символическое преобразование бессознательных конфликтов и инстинктивных побуждений.
Впервые стигматы появились у святого Франциска Ассизского в 1224 г. У некоторых стигматиков раны кровоточат постоянно, у других - периодически, зачастую в состоянии транса, когда перед ними возникают видения распятого Христа, или во время определенных христианских праздников.
Сохранились многочисленные средневековые описания данного феномена у верующих, одержимых религиозным экстазом, особенно в период Страстной недели. Также сохранились описания появления на теле человека очертаний комет во время их появления на небе. Стигматы толковались и как истерические превращения. В соответствии с представлениями З. Фрейда при истерическом превращении вытесненные сексуальные мысли и влечения находят свое замещающее выражение в изменении физических функций. В физическом симптоме происходит символическое преобразование бессознательных конфликтов и инстинктивных побуждений.
Источник: Католическая энциклопедия в 4 т. 2002