СТОУН

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СТОУН
Stone) (настоящая фамилия Тенненбаум) Ирвинг (1903, Сан-Франциско – 1989, Лос-Анджелес), американский писатель. Окончил Калифорнийский ун-т. Был учителем, стюардом на пароходе, театральным администратором. В ранней юности начал писать рассказы, пьесы, детективы. Первый роман «Жажда жизни» (1934, первоначальное название «Упругая земля»), посвященный французскому художнику В. Ван Гогу, стал бестселлером. Герой следующей художественной биографии Стоуна «Моряк в седле» (1938) – американский писатель Дж. Лондон. Наиболее известны романы «Муки и радости» (1961) о титане итальянского Возрождения Микеланджело, «Греческое сокровище» (1975) о знаменитом немецком археологе, первооткрывателе Трои и Микен Г. Шлимане. Среди других биографий: романы «Соперник в доме» (1947) о социалисте Ю. Дебсе, «Любовь вечна» (1956) о Мэри Тодд, жене президента А. Линкольна, «Страсти ума» (1971) о З. Фрейде, роман о Ч. Дарвине «Происхождение» (1980). Стоун соединил историю и биографию в одно целое, помогая читателям учиться на ошибках прошлого. Свое понимание задач художественной биографии он выразил в книге «Биографическая повесть» (1965).

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Стоун
, Николас Старший (Steen, Jan) Ок. 1626, Лейден — 1679, Лейден. Голландский художник. Сын пивовара. Учился, возможно, у Н. Кнопфера в Утрехте, А. ван Остаде в Харлеме и Я. ван Гойена в Гааге, на дочери которого Стен женился. Работал в Лейдене (1644—1649, 1670—1679), Гааге (с 1649), Делфте (с 1654), Вармонде (с 1656), Харлеме (1661—1670). Произведения Стена оценивались невысоко, что побуждало его то содержать в Делфте пивоварню, то с 1672 в Лейдене трактир. Писал жанровые и библейские сцены, пейзажи, портреты. Стен — один из самых жизнерадостных живописцев Голландии XVII в., что, по-видимому, отразило черты его яркой, общительной и доброжелательной натуры. В эволюции его творчества отразилась восприимчивость художника к различным направлениям голландской живописи и приемам современников; такого рода многообразие художественных манер сопровождалось отличавшей Стена неровностью живописного исполнения. Однако его лучшие работы стоят на уровне высоких достижений эпохи. Искусство Стена как одного из самых популярных мастеров бытового жанра XVII в. достигло расцвета сравнительно поздно, в кон. 1660 — нач. 1670-х и активизировалось сближением мастеров с художественной средой Харлема, воздействием искусства Ф. Халса, его ученика фламандского жанриста А. Браувера и А. Остаде. Стен обращался к определенным темам: "уроки" (рисунка, музыки), "веселые общества", "больная и врач", но не ограничивался эпизодами повседневной жизни, а изображал также шумные празднества (Праздник св. Николая, ок. 1660, Амстердам, Рейксмузеум; Праздник бобового короля, нач. 1660-х, Кассель, Картинная галерея), хмельные попойки (Гуляки, ок. 1660, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Расстроенное хозяйство, ок. 1663, Вена, Музей истории искусства; Как приобретено, так истрачено, 1661, Роттердам, Музей Бойманса — ван Бенингена), азартные игры (Игра в трик-трак, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), обнаруживая талант рассказчика, острую наблюдательность, неподдельный, подчас грубоватый юмор, мастерство в передаче фигур, их поз, жестов, деталей обстановки и одежды. Склонный к юмористическим ситуациям и повествовательности, художник уделял особое внимание взаимоотношениям действующих лиц (серия картин Больная и врач, ок. 1660, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Амстердам, Рейксмузеум; 1655, Мюнхен, Старая пинакотека, и др. музеи). Иногда Стен изображал себя и свою семью (Семья художника в веселом обществе, ок. 1663, Гаага, Маурицхейс), иногда использовал для сюжетов картин меткие народные поговорки; царящий в них дух бесшабашного веселья нередко сдерживался дидактическим подтекстом. Библейские сюжеты также воплощались в бытовых формах; поздние многофигурные композиции заполнены забавными, юмористическими деталями (Брак в Кане, Лондон, собрание Бейт). О связи художника с современным ему театром свидетельствует большая картина в Гос. Эрмитаже Эсфирь перед Артаксерксом. Следуя общей тенденции в развитии голландского искусства, творчество Стена приобрело с годами чуждый ему светский, нарядно-декоративный характер (Летний праздник, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).
Лит.: Ян Стен: Альбом / Авт.-сост. Ю. Кузнецов. М.; Л., 1964; Martin W. Jan Steen. Amsterdam, 1944; Jan Steen. Exhibition (1996—1997). Washington / Amsterdam: Catalogue, 1996.
Т. Каптерева

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
0.00 байт

2011. 01. 013. Стоун H. первая мировая война: краткая история / пер. С англ. - М. : aст: aст Москва,

Шевырин В. М.
Читать PDF
159.26 кб

2015. 03. 018. Стоун Д. Р. Советский экспорт вооружений в 1920-е годы. Stone D. R. Soviet arms expor

Минц М.М.
Читать PDF
0.00 байт

Становление стиля фанк: С. Стоун и его дебютный альбом «а Whole New Thing»

Яркина Ирина Юрьевна
В статье рассматривается один из наиболее ранних образцов стиля фанк феномена, относимого к «третьему пласту» и оказавшего значительное влияние на различные течения и направления в области джаза, роки поп-музыки.
Читать PDF
166.08 кб

2009. 02. 004. Стоун Дж. , Ризова П. Переосмысление расового конфликта в эпоху глобального терроризм

Белозерцев М. Н.
Читать PDF
122.96 кб

2003. 03. 011. Соломон Р. , Стоун Л. О «Положительных» и «Отрицательных» эмоциях. Solomon R. , stone

Фомичев П. Н.

Похожие термины:

  • Стоун-Маунтин

    Стоун-Маунтин (Stone Mountain), монолитная скала серого гранита близ г. Атланта, шт. Джорджия. Занимает площадь 5 кв. км, возвышается над окружающей местностью на 198 м. На сев. стороне скалы высечены фигуры в