первоначально помощник профессора, обучающийся у него лично, но получающий академическую стипендию, а также вольнослушатель публичных лекций, после 1747 г. учащийся Академического университета.
В первые годы деятельности Академии наук предполагавшийся Академический университет еще не был создан и обучение юношества было возложено на академиков, которые, приезжая в Петербург, в большинстве случаев привозили с собой 1-2 студентов. После того как принятые в первые годы студенты-стипендиаты стали называться адъюнктами, категория С. понизилась и по положению и по оплате. При отсутствии в первые годы строгой регламентации С. иногда числились отдельные младшие сотрудники Академии, хотя они нигде и не обучались. Л., прибыв в Петербург вместе с другими одиннадцатью учащимися Славяно-греко-латинской академии, стал академическим студентом и начал обучаться у адъюнкта В. Е. Адодурова и академика Г. В. Крафта. После возвращения из Германии он снова был назначен С. у профессора И. Аммана, став фактически его помощником в составлении ―Каталога камней и окаменелостей Минералогического кабинета, одновременно начав самостоятельную научную работу.
0.00 байт
«Студент» А. Грибоедова и «Студент» А. Чехова: к постановке вопроса об «Авторских устремлениях»
В статье предпринимается попытка выявления «авторских устремлений» (А. Скафтымов) в одноимённых произведениях разных авторов, эпох, жанров.