СУПРЕМАТИЗМ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Супрематизм
польск. supremacia от лат. suprem - превосходство, главенство) – направление в авангардистском исксстве России начала ХХ в. С. является разновидностью геометрической абстракции. Создатель - К. Малевич.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

СУПРЕМАТИЗМ
наивысший — разновидность абстрактного искусства, введенная в 1913 г. русским живописцем К. Малевичем: сочетание окрашенных простейших геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), затем также «архитектоны» — наложенные на плоскость объемные формы.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

СУПРЕМАТИЗМ
(от лат. supremus — наивысший) — разновидность абстрактного искусства, стиль, основанный в первой половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. В изобразительных средствах использовались комбинации простейших геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Оказал большое влияние на конструктивизм, производственное искусство. Сам К. С. Малевич и его ученики (Н. М. Суетин, И. Г. Чашник и др.) неоднократно переводили супрематическую стилистику в архитектурные проекты, дизайн предметов быта (в особенности художественного фарфора), оформление выставок.

Источник: История России. Словарь-справочник. 2015

СУПРЕМАТИЗМ
(лат. supremus — наивысший) — направление в искусстве русского авангарда, основанное в 1913 г. Казимиром Малевичем. Представляет собой разновидность геометрической абстракции, композиции состоят из разноцветных плоскостей в форме квадрата, круга, треугольника, креста и т.п. Малевич считал, что таким образом он выражает абсолютные начала реальности, полученные через творчество в собственном внут-реннем мире художника. Так познается своеобразное беспокойство, «возбуждение» как скрытая сила, управля-ющая состоянием природы и самого художника, и пре-образуется благодаря творчеству в видимое состояние (живопись), не обретая при этом предметного выражения. Теоретические взгляды Малевича были изложены в работах «От кубизма к супрематизму» (1916), а также «О новых системах в искусстве». Идеи супрематизма так-же разделяли К. Л. Богуславская, И. А. Пуни, И. В. Клюн, Н. М. Суетин. Супрематизм оказал сильное влияние на конструктивизм 1920-х годов.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Казимир Малевич и супрематизм

Галинская И. Л.
Читать PDF
0.00 байт

Казимир Малевич. Супрематизм

С.Г.
Читать PDF
0.00 байт

А. Невская. Супрематизм Казимира Малевича

Галинская И.Л.
Читать PDF
0.00 байт

Супрематизм и иконопись: к проблеме формы и содержания в изобразительном искусстве начала ХХ века

Ампилова Анна Александровна
В статье рассматриваются особенности системы формообразования в искусстве Русского авангарда. Исследуется вопрос об обращении русских художников начала ХХ века к национальному наследию, в котором особое место занимает икона.
Читать PDF
0.00 байт

Художественная культура Древнего Китая и супрематизм Казимира малевича: грани взаимодействия

Яныкина А.Н.
В статье предлагается по-новому оценить творчество одного из самых провокационных художников XX века Казимира Малевича, самая знаменитая картина которого «Черный квадрат» трактуется как новый художественный алфавит.
Читать PDF
0.00 байт

Супрематизм Малевича и мистицизм Экхарта

Планкина Татьяна Юрьевна
В статье анализируется проблема соотношения супрематизма Малевича и мистицизма Экхарта в контексте их учений. Сравниваются такие понятия, использованные в их сочинениях, как «ничто», «покой», «воля» и другие.
Читать PDF
0.00 байт

Супрематический метод проектирования орнаментальной композиции в обучении дизайнеров

Сабило Н. И.
В статье рассматриваются исторические и методологические предпосылки супрематического метода проектирования орнаментальной композиции в текстиле и костюме.
Читать PDF
0.00 байт

Формообразующие принципы супрематизма Малевича, как основа стиля XX века

Желондиевская Лариса Владиславовна, Барышева Вероника Евгеньевна
В публикации рассматривается супрематизм с позиции формообразования. Генезис формы представлен во взаимодействии стилей: импрессионизм, кубизм, футуризм и кубофуту-ризм.
Читать PDF
0.00 байт

Супрематический ордер Малевича (в аспекте проектной концепции)

Желондиевская Лариса Владиславовна, Барышева Вероника Евгеньевна
В статье анализируются проектные концепции и формальные средства художественной выразительности стилевых направлений ХХ века. Отрыв от предметности, материальной реально- сти совершили В. Кандинский, М. Ларионов, П. Филонов, М.
Читать PDF
0.00 байт

Трактовка архитектурного объекта как внемасштабного фрагмента бесконечного супрематического космоса

Малахов Сергей Алексеевич
Рассматривается концепция архитектурной формы с выраженной ориентацией на фрагментарность.
Читать PDF
0.00 байт

Образно-художественное значение супрематизма К. Малевича в контексте сотериологической парадигмы. Ме

Дроник Майя Вадимовна
Статья поднимает вопрос изучения содержательного аспекта супрематической живописи К. Малевича. Предпринимается попытка представить алгоритм интерпретации беспредметных произведений Малевича и его последователей.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу о культурогенезе супрематизма

Симонова О. А.
Читать PDF
0.00 байт

К истокам первых супрематических «Квадратов»

Лукьянов Е.А.
Читать PDF
0.00 байт

Супрематическая этика К. Малевича

Панченко Виктория Витальевна
Русский авангард начала XX в. остается актуальным событием культуры и в начале XXI в. Обращаться к наследию художников авангардистов заставляет нас ситуация в современном искусстве, в котором остро стоит этический вопрос.
Читать PDF
0.00 байт

Философия супрематизма Казимира Малевича

Голенок Марина Петровна
В статье рассматриваются некоторые аспекты философии супрематизма в теоретическом наследии русского художника-авангардиста Казимира Малевича.

Похожие термины:

  • Законы о супрематии

    Законы о супрематии (главенстве) (Supremacy, Acts of) (1534-59), принятые англ, парламентом законы, подтверждавшие главенство, соответственно, Генриха VII и Елизаветы I над англиканской церковью. Генрих был назва
  • АКТ О СУПРЕМАТИИ

    документ (1534), объявивший английского короля Генриха VIII (1509–1547) главой английской Церкви. Католические догматы и обряды были оставлены в силе. Сохранен и епископат. В 1536–1539 гг. закрывались монасты
  • Законы о супрематии (главенстве)

    Законы о супрематии (главенстве) (Supremacy, Acts of) (1534-59), принятые англ, парламентом законы, подтверждавшие главенство, соответственно, Генриха VII и Елизаветы I над англиканской церковью. Генрих был назва