польск. supremacia от лат. suprem - превосходство, главенство) – направление в авангардистском исксстве России начала ХХ в. С. является разновидностью геометрической абстракции. Создатель - К. Малевич.
СУПРЕМАТИЗМ
Супрематизм
Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010
СУПРЕМАТИЗМ
наивысший — разновидность абстрактного искусства, введенная в 1913 г. русским живописцем К. Малевичем: сочетание окрашенных простейших геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), затем также «архитектоны» — наложенные на плоскость объемные формы.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
СУПРЕМАТИЗМ
(от лат. supremus — наивысший) — разновидность абстрактного искусства, стиль, основанный в первой половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. В изобразительных средствах использовались комбинации простейших геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Оказал большое влияние на конструктивизм, производственное искусство. Сам К. С. Малевич и его ученики (Н. М. Суетин, И. Г. Чашник и др.) неоднократно переводили супрематическую стилистику в архитектурные проекты, дизайн предметов быта (в особенности художественного фарфора), оформление выставок.
Источник: История России. Словарь-справочник. 2015
СУПРЕМАТИЗМ
(лат. supremus — наивысший) — направление в искусстве русского авангарда, основанное в 1913 г. Казимиром Малевичем. Представляет собой разновидность геометрической абстракции, композиции состоят из разноцветных плоскостей в форме квадрата, круга, треугольника, креста и т.п. Малевич считал, что таким образом он выражает абсолютные начала реальности, полученные через творчество в собственном внут-реннем мире художника. Так познается своеобразное беспокойство, «возбуждение» как скрытая сила, управля-ющая состоянием природы и самого художника, и пре-образуется благодаря творчеству в видимое состояние (живопись), не обретая при этом предметного выражения. Теоретические взгляды Малевича были изложены в работах «От кубизма к супрематизму» (1916), а также «О новых системах в искусстве». Идеи супрематизма так-же разделяли К. Л. Богуславская, И. А. Пуни, И. В. Клюн, Н. М. Суетин. Супрематизм оказал сильное влияние на конструктивизм 1920-х годов.