СУВОРОВСКИЕ ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

СУВОРОВСКИЕ ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА
специализированные военные училища были созданы во время ВОВ в соответствии с постановлением СНК СССР от 21 августа 1943 «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Тогда же они получили свое название в честь русского полководца Александра Васильевича Суворова.
В 1943 открылось 11 СВУ: Краснодарское, Новочеркасское, Сталинградское, Воронежское, Харьковское, Курское, Калининское, Орловское, Ставропольское, Ташкентское, Кутаисское (два последних – училища НКВД, позже – МВД, для детей пограничников); в 1944 – 6 СВУ: Казанское, Куйбышевское, Горьковское, Саратовское, Тамбовское, Тульское.

Источник: Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Энциклопедический словарь.

СУВОРОВСКИЕ ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА
созданы постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 21 августа 1943 для устройства, обучения и воспитания детей воинов Сов. Армии и ВМФ, партизан, советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших в годы войны. В 1943 было открыто 11 Св. у., в 1944 еще 6. В них принимались мальчики в возрасте 10 лет. Срок обучения 7 лет. При училищах имелись также приготовительные классы для детей в возрасте 8—10 лет. Для суворовцев было установлено проживание в училищах, нахождение на полном государственном обеспечении и ношение специальной формы одежды военного образца. Учебная программа в училищах была рассчитана на получение воспитанниками общеобразовательной подготовки в объеме средней школы, первоначальных военных знаний и навыков, необходимых для поступления в военные училища. Первый выпуск в С. в. v. состоялся в 1948.

Источник: Великая Отечественная война. 1941 —1945. Словарь-справочник. 1988 г.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF

Факторы социально-психологической адаптации подростков к обучению в Суворовском военном училище

Иванова Мария Владимировна, Савельев Владимир Вадимович
Цель. Статья раскрывает авторский подход к понятию социально-психологической адаптации. Методология и методики исследования.