Священная весна

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [зарубежный] Время: [советское]

СВЯЩЕННАЯ ВЕСНА
   • Ver sacrum.
         У римлян и италийцев был обычай в больших опасностях давать обет Юпитеру принести в жертву все живое (особенно коз, свиней, овец, рогатый скот), что родится предстоящей весной. Это жертвоприношение называлось ver sacrum. Liv. 22, 10. В более древние времена иногда давали такой обет также относительно всех детей, родившихся в одну и ту же весну, они не приносились в жертву, но по достижении определенного возраста высылались из отечества и селились в чужих землях. Многие приводили основание Рима в связи с таким ver sacrum.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Священная весна
(лат. ver sacrum), обычай посвящения (первоначально с жертвоприношением) Марсу или Юпитеру всего, что должно родиться в ближайшую весну (т. е. детей человека и домашних животных), существовавший у италийских племен. Практиковался в случае крайних бедствий. В то время как жертвоприношения животных продолжали происходить в течение довольно продолжительного времени, человеч. жертвоприношения весьма рано были заменены изгнанием из племени родившихся в такую весну детей по достижении ими возраста воинов. Им приходилось селиться в отдалении от племени. Последние обеты С. в. были даны во время войн с Ганнибалом (217 и 216 до н. э.). Этот обычай стимулировал расселение италийских племен. По преданию местожительство этих племен указывали животные Марса — бык, дятел, волк.

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
5.56 мб

Балет «Весна священная». Версия Раду Поклитару

Янина-ледовская Евгения Викторовна
Анализируется постановка балета И.
Читать PDF
95.16 кб

Интерпретации балета «Весна священная» в искусстве XXI века

Чумина Наталья Юрьевна
С момента премьеры 29 мая 1913 г. балет «Весна священная» выдержал около двухсот интерпретаций. Все новые авторы обращаются к этому произведению. В статье проводится обзор и обобщение основных версий ХХ в.
Читать PDF
472.81 кб

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ТЕАТР САШИ ВАЛЬЦ "ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ" И. СТРАВИНСКОГО

Смирнова-Гриневич Наталия
Статья посвящена творчеству немецкого хореографа Саши Вальц. Критики практически единодушно относят его к постмодернизму. Н.
Читать PDF
256.80 кб

Ритуальность в балете И. Стравинского «Весна священная»: синестетический аспект

Мизюркина О.
Статья посвящена рассмотрению балета «Весна cвященная» И. Стравинского с точки зрения связи ритуальности с синестетичностью (межчувственными связями). Отмечается важность сотрудничества композитора с художником Н.
Читать PDF
472.52 кб

Оркестровый язык в сценах обрядового характера балета И. Ф. Стравинского «Весна священная»

Тулупов Владимир Николаевич
Статья посвящена одной из первых крупных работ в творчестве И. Ф. Стравинского балету «Весна священная». На примере данного сочинения подчеркивается особая роль инструментовки и музыкального языка в этом жанре.
Читать PDF
382.22 кб

Революций сквозь призму искусства: к истории создания романа Алехо Карпентьера «Весна Священная»

Огнева Елена Владимировна
В статье речь идет о самом «ангажированном» и самом спорном романе выдающегося кубинского писателя.
Читать PDF
143.65 кб

СПЕКТАКЛЬ "ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ" (1965) В ПОСТАНОВКЕ ХОРЕОГРАФОВ Н.Д. КАСАТКИНОЙ И В.Ю. ВАСИЛЁВА: СВОЕОБР

Меловатская Анна Евгеньевна
В статье представлен анализ спектакля с точки зрения режиссуры, взаимодействия музыки и хореографии, композиции танца, лексики, образной системы и художественного оформления.