СВЯЩЕНСТВО

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Священство
одно из 7 таинств в католицизме и православии, посредством которого совершается возведение в сан священнослужителя. См. Таинства.

Источник: Антропо-этнографический словарь. Учебное пособие.

СВЯЩЕНСТВО
у православных и католиков Таинство, соединенное с религиозным обрядом рукоположения в духовные пастыри лиц, специально к тому подготовленных. У христиан существует три основных степени С-ва: епископ, иерей и диакон.

Источник: Казачий исторический словарь-справочник. 1966

Священство
1) христианский обряд (таинство) посвящения в сан священнослужителя. Совершается в торжественной обстановке и сопровождается пышным ритуалом (дача клятвы вступающим, рукоположение, литургия); 2) сан, духовное звание. В христианстве три степени священства: архиерей (епископ), пресвитер (священник) и дьякон.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

СВЯЩЕНСТВО
одно из семи таинств в католицизме и православии, посредством которого совершается возведение в сан священнослужителя. Согласно вероучению, С. есть таинство наделения через епископское рукоположение (хиротонию) рукополагаемого особой благодатью святого духа, делающей его посредником между Богом и людьми. Имеет 3 степени: диакона, пресвитера и епископа.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Священство
Священством называется достоинство того, кто по благодати Божией совершает особое служение в Церкви Христовой. Священство подразделяется на три степени (ступени, чина): епископский чин, священнический и диаконский. Священством именуется также таинство, посредством которого избранные для соответствующего церковного служения возводятся в ту или иную степень священства. Обряд таинства священства известен под названием рукоположения, или хиротонии: существует рукоположение во епископа, во священника или во диакона (для обозначения действия совершения этого обряда говорится рукополагать или посвящать; принятие этого таинства обозначается глаголом рукополагаться / рукоположиться). В обрядах таинства Священства (всех степеней) отсутствует тайносовершительная формула, а основными внешними действиями является возложение рук служителем этого таинства – епископом – на кандидата и молитва призывания Святого Духа.

Источник: Католическая энциклопедия в 4 т. 2002

СВЯЩЕНСТВО
есть таинство, в котором Дух Святый, чрез молитвенное возложение рук Архиерейских, поставляет правильно избранного совершать таинства и наставлять людей в вере и добрых делах. О священстве ясное свидетельство можно видеть в словах ап. Павла: “Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе, кровью Своею” (Деян 20:28), и в другом месте: “Каждый должен разуметь вас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих” (1Кор 4:1). Главных степеней священства три: епископ, пресвитер и диакон. Различие между ними состоит в следующем: Епископ имеет право совершать все таинства и рукополагать других для совершения таинств; пресвитер может совершать таинства кроме священства и притом в зависимости от епископа, а диакон может только помогать епископам и пресвитерам при совершении таинств. — Апостольское происхождение трех степеней священства ясно видно из Священного Писания. Так в книге Деяний Апостольских говорится об избрании и рукоположении самими апостолами первых семи диаконов (6:1-7) и рукоположении пресвитеров к каждой церкви (14:23). О правах и власти епископов, избранных апостолами, ясно говорится в Посланиях к (епископу Ефесскому) Тимофею и (епископу Критскому) Титу. Так, первому апостол пишет: “Руки ни на кого не возлагай поспешно” (1Тим 5:22), второму: “Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров” (Тит 1:5). Отсюда ясно, что апостолы предоставили епископам власть посвящать пресвитеров чрез рукоположение и обязанность заботиться об устройстве дел церковных.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Священство и царство в жанре фэнтези Рец. : Бабкин М. А. Священство и царство (Россия, начало XX В.

Гайда Федор Александрович
Читать PDF
0.00 байт

Священство против царства: новый взгляд на взаимоотношения церковной и светской властей в революцион

Каиль Максим Владимирович
В статье анализируется фундаментальная монография М.А. Бабкина «Священство и Царство (Россия, начало ХХ в. 1918 г.): Исследования и материалы» (М.
Читать PDF
0.00 байт

«Священство» и «Царство» в русской практике в конце XVI начале XVII в

Скрипкина Е. В.
В 1589 г. с учреждением патриаршества в Москве осуществился византийский идеал «христианского царства» во главе с царем и патриархом.
Читать PDF
0.00 байт

2011. 04. 018. Бабкин М. А. Священство и царство: Россия, начало XX В. - 1918 год. Исследования и ма

Шевырин В. М.
Читать PDF
0.00 байт

Когда и как возникло ветхозаветное священство?

С. Л. Кулюкин
Читать PDF
0.00 байт

Военное священство русской православной церкви времен Первой мировой войны

Ахмедов Руслан Маратович
Государственная политика и духовная идеология в российском обществе накануне Первой мировой войны была очень сложной и противоречивой.
Читать PDF
0.00 байт

Священство епископа в Толедском королевстве первой трети vii В. По данным сочинений Исидора Севильск

Биркин Михаил Юрьевич
В статье рассматриваются представления Исидора Севильского (ок. 560-636) о священстве епископа.
Читать PDF
0.00 байт

«Симфония священства и царства»: семантические версии культовых памятников в архитектурно-пространст

Дождевых Светлана Михайловна
В статье рассматриваются архитектурные особенности и семиотический потенциал культовых зданий, построенных в г. Вятке в конце XIX - начале XX в. Выясняется их роль и значение в пространственной среде города.
Читать PDF
0.00 байт

Реализация принципа всеобщего священства верующих в церквях евангельских христиан-баптистов в Россий

Иванов Михаил Вячеславович
One of the foundational doctrines of the universal Protestantism is the doctrine about general priesthood of believers.
Читать PDF
0.00 байт

Русские церковные историки о «Симфонии священства и царства» в Византии

Лебедева Галина Евгеньевна
The article is devoted to scientific works of three prominent historians of Byzantine (F. A. Kurganov, I. I. Sokolov, N. A. Scabalanovich) who formed the concept of Symphony of Sacredness and Kingdom in Byzantine.
Читать PDF
0.00 байт

Чекуевский список «Службы благодарственной. . . » в честь Полтавской победы: идеологема «Священства,

Матонин Василий Николаевич
На примере исследования истории, бытования и проблемы авторства чекуевского списка «Службы благодарственной», составленной в честь Полтавской победы над шведами, рассматриваются идеологемы«священства», «царства» и «земства».
Читать PDF
0.00 байт

Понятие «Кризиса священства» в католическом богословии XX века

Черный Алексей Иванович
Современные проблемы священства, его богословские основания, исторические истоки и положение в современном мире становились в XX в. предметом рассмотрения самых известных католических богословов.
Читать PDF
0.00 байт

Концепты царственного священства на Древнем востоке и в раннем христианстве

Астапова Ольга Рудольфовна
Предлагаемая статья акцентирует внимание на образе Иисуса Христа как царя-священника «по чину Мелхиседека» в раннехристианском богословии.
Читать PDF
0.00 байт

Учение о таинстве священства в системе евхаристического богословия протопресвитера Николая Афанасьев

Слесарев Александр Валерьевич
В своих ключевых тезисах и формулировках евхаристическое богословие заметным образом диссонирует со школьным (схоластическим) богословием.
Читать PDF
0.00 байт

Имплицитная теология священства: оценка эвристического потенциала понятия для анализа состояния совр

Алексин Кирилл Вадимович
В данной статье предлагается оценить различия идеологических и практических ориентаций современных российских священников, опираясь на понятие имплицитной теологии.