Тахара

Найдено 1 определение
Тахара
очищение. В Исламе очищение может быть как духовным, когда мусульманин очищает покаянием свою душу от греха, так и физическим, когда человек очищает свое тело от нечистот (См. Наджаса). Тахарой называется большой раздел мусульманского права (фикха), в котором излагаются правила соблюдения физической чистоты тела. Чистота в Исламе является одним из самых важнейших условий религиозного служения. Без соблюдения правил чистоты тела и одежды, очищения их от всех видов нечистот, нельзя совершать намазы, обходить Каабу, поститься. В Коране по поводу этого говорится: «…люди, которые любят очищаться, поистине, Аллах любит очищающихся!» (Коран, 9: 108). В одном из хадисов пророк Мухаммад сказал: «Чистота–это половина веры» (Муслим, Тахара 1). Очищение от нечистот и скверны (См. Наджаса) осуществляется несколькими способами: 1. Путем мытья в воде. Для этого пригодна любая абсолютно чистая вода. В ханафитском мазхабе считается, что можно очиститься даже водой, выжатой из различных ягод, фруктов и овощей. Однако другие мазхабы не соглашаются с этим. Но, по поводу того, что совершение большого и малого омовений должно совершаться только чистой водой, между мазхабами разногласий нет. 2. Протиранием. Нечистота может быть удалена таким способом с предметов, которые не впитывают нечистоту. Например, тщательным протиранием тряпкой лезвия ножа после резки жертвенного животного, нож становится чистым. Точно также запачканную об помет или кал подошву обуви можно очистить путем обтирания об землю. Но запачканную нечистотой одежду очищать таким образом нельзя. 3. Обжиганием на огне. Огонь сжигает нечистоты и делает предметы чистыми. 4. Изменением состояния. Если нечистота изменила свое физическое состояние и стала другим веществом, то она является чистой. Например, если вино скисло и превратилось в уксус, то оно считается чистым. 5. Путем иссушения нечистоты. Например, если запачканный нечистотой предмет поставить под палящим солнцем, то высушенная нечистота меняет свое состояние и становится чистым. Об очищении человека после отправления естественных потребностей см. Истинджа и Истибра. В большинстве случаев от нечистот очищаются водой. Вода бывает двух видов: 1. Абсолютно чистая вода (мутлак), не смешанная с другими веществами. Воды природных источников, морей, рек, а также грунтовые и дождевые воды являются примером абсолютно чистых вод. Именно этой чистой водой нужно очищаться от осквернения (наджасы). Чистые воды в свою очередь разделяются на следующие категории: – Одновременно и чистые, и очищающие. То есть их можно пить и ими можно очищаться. – Чистые воды, использование которых крайне нежелательно по причине того, что из них пили домашние или дикие животные. Использование такой воды нежелательно (макрух), если под рукой есть более чистая вода. – Воды, которые являясь чистыми, не являются очищающими. Это воды, уже использованные для умывания или совершения омовения. Такими водами нельзя совершать большое и малое омовения. В ханафитском мазхабе чистыми (но не очищающими) эти воды считал Мухаммад ибн Хасан ашШейбани. Но Абу Ханифа и Абу Йусуф считали такие воды нечистыми. В шафиитском и маликитском мазхабах есть мнение о том, что эти воды являются чистыми и ими можно совершать омовение. Но вторичное использование такой воды является нежелательным (макрух). – Нечистые воды. Если в воду, которая находилась в небольшой емкости, попала какаялибо нечистота или скверна (См. Наджаса), то она является нечистой. В больших водных резервуарах, бассейнах и т.д. попадание небольшого количества скверны не делает воду нечистой, если вода не изменила свой вкус, либо цвет или запах. Попадание скверны в проточную воду также не делает ее нечистой. Нечистыми водами нельзя умываться и совершать омовение. 2. Вода, которая смешалась с другими веществами (мукаййад) и изменила свой цвет, либо запах или вкус. Эта вода также считается чистой, ее можно пить и использовать при приготовлении пищи. Но ею нельзя очищаться от нечистот, совершать омовения, так как она изменила свои изначальные качества.

Источник: Исламский энциклопедический словарь. 2007

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
240.63 кб

2014. 01. 015. Тахара Фумики. Лидер, агент или наблюдатель? Управление и руководство в китайской и р

Гордон А. В.
Читать PDF
338.37 кб

Тахара Фумики. Лидер, агент или наблюдатель? Управление и руководство в китайской и российской дерев

Гордон А.В.
Читать PDF
25.23 мб

ФЕНОМЕН ТАХАРРУШ КАК КОЛЛЕКТИВНОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

Рождественская Елена
В статье анализируется феномен коллективного сексуального насилия, ярко проявившийся за последние несколько лет в Германии в связи наплывом беженцев и мигрантов.

Похожие термины:

  • ТАХАРКА

    4-й фараон (689 — 663 до н.э.) Египта и Куша (Нубии) из XXV династии. В юности был отозван своим братом и предшествен. Шабатакой из Куша и возгл. объед. армию обеих стран в войне с Ассирией. В 673 отразил нападе