, Антонио (Tarsia, Antonio) 1662, Венеция — 1739, Венеция. Итальянский скульптор венецианской школы, классического направления. В юности испытал влияние Джамболоньи и А. Виттория. Основные произведения: бюст дожа Сильвестро Валье для надгробия (ок. 1696—1700, в мраморе — 1743, Венеция, церковь Санти Джованни э Паоло), статуя св. Павла (Венеция, церковь деи Джезуати), статуя Христа (Венеция, церковь, Сан Джорджо Маджоре), статуя Мадонны (Венеция, алтарь церкви Сан Витале), рельефы в церкви Сан Стае. Его работы имеются и в России: статуи Немезида (Санкт-Петербург, Летний сад), Тритон, Нимфа, Юность (1722), бюст День (все — Петродворец), статуи Геркулес, Иола, Воинская доблесть (1723—1725, все — Пушкин), Юнона, Венера, Аполлон (все — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Произведения Тарсиа небольшие по размеру, в них чувствуется ориентация на мелкую пластику кон. XVI в.; фигурам присущи изящные повороты, очень выразительные жесты, четкость трактовки форм, тонко найденные детали. Учеником Тарсиа был талантливый скульптор А. Коррадини.
Лит.: Мацулевич Ж. Летний сад и его скульптуры. М., 1936; Semenzato C. La sculptura veneta del Seicento e del Settecento. Venezia, 1966.
Е. Федотова
0.00 байт
«Антисоветчик» Валерий Тарсис: поведенческая модель писателя-нонконформиста как реализация идентично
В статье анализируется поведенческая модель писателя-нонконформиста Валерия Тарсиса. Это позволяет выявить специфику индивидуальной идентичности писателя.