ТЕАТРАЛЬНАЯ МУЗЫКА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

ТЕАТРАЛЬНАЯ МУЗЫКА
в греч. трагедию хор перешел из празднеств культа Диониса, составной частью к-рых были танцы сатиров. Инструментал. сопровожд. драматич. хора составляли прежде всего флейты. Композиция и стихи отлич. высокой художеств., хоровое пение имело драматич. функции; различали вступит. песнь (парод), песнь, к-рую хор поет стоя (стасим), заключит. песнь (гипорхема), лирич. диалог (коммос). Наряду с хором в драме известна монодия в сопровожд. флейты и кифары. Актер иногда декламир. стихи в сопровожд. флейты. В то время как в трагедиях Эсхила хоровое пение использ. шире, чем у Софокла, в произв. аттич. трагика Еврипида появл. сольное пение, испытыв. влияние нов. дифирамбов. В комедиях сопернич. с ним Аристофана хар-рны как незатейл. нар. сольные песни, так и пение с инструментал. прелюдией и эпилогом. Эллинистич. и рим. комедии одинаково свойственны декламация, пение и мелодекламация. С их монодиями и дуэтами, танцевал. номерами и музыкой в антрактах комедии Плавта преврат. в муз. комедии. Хоровое пение и музыка украшали пантомиму, причем участн. руководил флейтист с ножными трещотками. Импровизац. игра мима дополнялась популяр. танцевал. и песен. номерами.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Театральная музыка
В греч. трагедию хор перешел из празднеств культа Диониса, составной частью которых были танцы сатиров. Инструментальное сопровождение драматич. хора составляли прежде всего флейты. Композиция и стихи отличались высокой художественностью, хоровое пение имело драматич. функции; различали вступительную песнь (парод), песнь, которую хор поет стоя (стасим), заключительную песнь (гипорхема), лирич. диалог (коммос). Наряду с хором в драме известна монодия в сопровождении флейты и кифары. Актер иногда декламировал стихи в сопровождении флейты. В то время как в трагедиях Эсхила хоровое пение используется шире, чем у Софокла, в произведениях аттич. трагика Еврипида появляется сольное пение, испытывавшее влияние нов. дифирамбов. В комедиях соперничавшего с ним Аристофана характерны как незатейливые народные сольные песни, так и пение с инструментальной прелюдией и эпилогом. Эллинистич. и рим. комедии одинаково свойственны декламация, пение и мелодекламация. С их монодиями и дуэтами, танцевальными номерами и музыкой в антрактах комедии Плавта превратились в музыкальные комедии. Хоровое пение и музыка украшали пантомиму, причем участниками руководил флейтист с ножными трещотками. Импровизационная шра мима дополнялась популярными танцевальными и песенными номерами.

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.38 мб

Становление театральной музыки в Мордовии

Бояркина Людмила Борисовна
Рассматриваются вопросы формирования театральной музыки композиторов Мордовии: затрагиваются проблемы взаимосвязи музыкально-сценических произведений с традиционным мордовским народным мелосом, выявляются исполнители (дирижеры и п
Читать PDF
1.27 мб

Э. А. СТАРК И ЕГО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНЫЕ ТРУДЫ

Виноградова Анна Сергеевна
В статье представлены биография и творческий облик Э. А.
Читать PDF
289.97 кб

Музыкально-театральные представления древней Японии

Гудимова С. А.
Читать PDF
318.69 кб

«Музыкальная» театральность в пейзажах Джорджо Моранди

Тазетдинова Р.Р.
Настоящая статья посвящена исследованию театральности в живописи Джорджо Моранди в жанре пейзажа.
Читать PDF
171.11 кб

К истории создания журнала «Музыкальный и театральный вестник»

Медведева Е.В.
Читать PDF
647.25 кб

Театральное и музыкальное искусство русской эмиграции в Шанхае

Хисамутдинов Амир Александрович
В статье описывается культурная жизнь русской общины в Шанхае с особым вниманием к театральному и музыкальному искусству, расцвет которого пришелся на 1920-е 1930-е гг.
Читать PDF
232.82 кб

Театральные, музыкальные и литературные события зимы 2016-2017 гг

Дробышева Марина Николаевна
Читать PDF
7.18 мб

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ: К ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ЖАНРА

Безуглая Г.А.
В статье дается представление о жанре хореографической симфонии в музыкальном искусстве и в хореографии.
Читать PDF
200.39 кб

Социальная реабилитация молодежи в музыкально-театральном коллективе

Жиганова Ксения Сергеевна, Блыщик Михаил Петрович
Раскрываются особенности, возможности, принципы, этапы, содержание, формы и методы организации деятельности музыкально-театральной труппы как средства самореализации и социальной реабилитации молодежи.
Читать PDF
8.87 мб

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЧУВАШИИ: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСА

Бушуева Любовь Ивановна
В статье представлен краткий обзор исторического развития обширного и вместе с тем малоизученного пласта художественной культуры одной из республик Волго-Уральского региона, связанного с музыкальным оформлением спектаклей в профес
Читать PDF
265.42 кб

И. Стравинский и А. Онеггер: музыкально-театральные новации 30-х годов XX века

Логунова Дарья Викторовна
Статья посвящена мелодраме «Персефона» И. Стравинского и драматической оратории «Жанна д'Арк на костре» А. Онеггера.
Читать PDF
156.62 кб

Оперетты Ф. Легара в контексте отечественного музыкально-театрального искусства

Колесников Александр Геннадьевич
Анализируются аспекты интерпретации и сценической эстетики классика неовенской оперетты Франца Легара на отечественной сцене.
Читать PDF
523.84 кб

Коммуникативные характеристики форм реализации музыкально-театрального материала

Киреева Наталья Юрьевна
Данная статья посвящена актуальному направлению искусствоведческого анализа коммуникативному исследованию специфики реализации музыкально-театральных форм.
Читать PDF
376.10 кб

Рождение театральной легенды: к истории Хабаровского краевого музыкального театра

Крыловская Изабелла Ильинична
Статья посвящена изучению одной из проблем в истории Хабаровского краевого музыкального театра установлению верной даты его основания.
Читать PDF
1.51 мб

Проблема театрального юбилея: к истории Хабаровского краевого музыкального театра

Крыловская Изабелла Ильинична
Статья посвящена истории становления Хабаровского краевого музыкального театра. По мнению автора, общепринятая дата его основания сомнительна, поэтому цель исследования установление точной даты.

Похожие термины: