ТОЛКОВАНИЕ МИФОВ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

ТОЛКОВАНИЕ МИФОВ
с 6 в. до н.э. начин. аллегорич. Т. м., излож. Гомером и Гесиодом. Наряду с природно-космологич. подходом к Т. м. с Гекатея развив. этич. (начало положил Анаксагор). Т. м. занимало значит. место в учениях стоиков и неоплатоников. С 1 в. н.э. до нас дошли соч. Гераклита «Аллегории Гомера» и Л. Аннея Корнута («Краткая греч. теология»), посвящ. Т. м.; кроме того, сохран. соч. Евгемера (ок. 300 до н.э.) и Палефата (4 в. до н.э.), содержащие критику мифов с рационалистич. позиций. Эллинистич.-иуд., так же как и раннехрист. лит-ра, к-рая широко применяла аллегорич. толкование религ. текстов (напр., Филон, Ориген), пользовались Т. м. для включ. антич. мифов в свои системы или исключ. их. Совр. специалисты, стремящ. интерпретир. мифы с науч. позиций, широко используют обшир. миф. материал, представл. в соч. т.н. мифографов, а также археологич. памятники (миф. сюжеты и образы широко представлены в вазописи, надгробных памятниках, среди фресок, на базилике Порта Маджоре в Риме и т.д.).

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Толкование мифов
С 6 в до н. э. начинается аллеторич. Т. м., излож. Гомером и Гесиодом. Наряду с природно-космологич. подходом к Т. м. с Гекагея развивается этич. (начало положил Анаксагор) Т. м. занимало значительное место в учениях стоиков и неоплатоников. С 1 в. н. э. до нас дошли сочинения Гераклита «Аллегории Гомера» и Л. Аннея Корну га («Краткая греческая теология»), посвящ. Т. м.; кроме того, сохранились сочинения Евгемера ок. 300 до н. э. и Палефата (4 в. до н. э.), содержащие критику мифов с рационалистич. позиций. Эллинистическо-иудейская, так же как и раннехристианская литература, которая широко применяла аллеторич. толкование религиозных текстов (например, Филон, Оршен), пользовалась Т. м. для включения античных мифов в свои системы или исключения их. Совр. специалисты, стремящиеся интерпретировать мифы с научных позиций, широко используют обширный мифологич. материал, представл. в сочинениях т. н. мифографов, а также археологич. памятники (мифологич. сюжеты и образы широко представлены в вазописи, надгробных памятниках, среди фресок, на базилике Порта Маджорс в Риме и т. д.).

Источник: Словарь античности. 1989