Томашевский-Бонча Юлий Осипович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Томашевский-Бонча, Юлий Осипович

— исторический живописец; род. в СПб. в 1834 г.; получил художественное образование в Имп. Академии художеств под руководством проф. Ф. А. Бруни, в 1856 г. был награжден от Академии большою серебряною медалью за исполнение программы "Иуда бросает серебреники" и в 1859 г. — малою золотою медалью за другую программу, "Христос во храме". После Бруни наиболее повлиял на развитие этого художника работавший в СПб. итальянский живописец К. Дузи. Отправившись в 1860 г. за границу, Т. посетил главные города и музеи Италии, довольно долго пробыл в Неаполе, где собирал материалы для будущих своих картин, и с 1861 по 1877 г. жил в Париже, почти ежегодно выставляя свои работы в тамошнем салоне. Главный род его живописи — историческо-бытовой; кроме того он пишет мифологические сцены, преимущественно с женскими фигурами, головки молодых красавиц, жанры, портреты и пр. Из его картин, являвшихся на выставках в СПб., заслуживают быть упомянутыми: "Казнь Брунегильды в 613 г.", "Встреча Людовика XI при его вступлении в Париж", "Петр Вел. пред памятником Ришелье", "Сцена из комедии "Тартюф" Мольера", "Римлянка в купальне", "Венера и Амур" и "Роса".


{Брокгауз}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Томашевский-Бонча Юлий Осипович

Томашевский-Бонча (Юлий Осипович) - исторический живописец, родился в Санкт-Петербурге, в 1834 г., получил художественное образование в Императорской Академии Художеств под руководством профессора Ф.А. Бруни , в 1856 г. был награжден от академии большой серебряной медалью за исполнение программы: "Иуда бросает серебряники", и в 1859 г. - малой золотой медалью за другую программу: "Христос в храме". После Бруни, наиболее повлиял на развитие этого художника работавший в Санкт-Петербурге итальянский живописец К. Дузи. Отправившись в 1860 г. за границу, Томашевский-Бонча посетил главные города и музеи Италии, довольно долго пробыл в Неаполе, где собирал материалы для будущих своих картин, и с 1861 по 1877 г. жил в Париже, почти ежегодно выставляя свои работы в тамошнем салоне. Главный род его живописи - историческо-бытовой; кроме того, он пишет мифологические сцены преимущественно с женскими фигурами, головки молодых красавиц, жанры, портреты и пр. Из его картин, являвшихся на выставках в Санкт-Петербурге, заслуживают быть упомянутыми: "Казнь Брунгильды в 613 г.", "Встреча Людовика XI при его вступлении в Париж", "Петр Великий перед памятником Ришелье", "Сцена из комедии Тартюф, Мольера", "Римлянка в купальне", "Венера и Амур" и "Роса".

Источник: Биографический словарь. 2008