Тора
ТОРА
древнеевр., осн. значение - учение, закон) - традиц. древнеевр. название первых пяти книг Библии - Пятикнижия.
Тора
Учение или Предписание) - первая часть Библии, Пятикнижие (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие), иудейский Закон.
Источник: Словарь исторических имен, названий и специальных терминов
ТОРА
книга закона, учения — древнееврейское наименование Пятикнижия. Для культовых целей используется только текст, написанный вручную на свитке пергамента.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Тора
(евр. учение) — закон Моисея — так в иудаизме называется Пятикнижие, по существу составляющее еврейское вероучение. Кроме того, Тора — свитки, по которым в синагоге читается Пятикнижие.
Источник: Словарь по экономической истории (термины понятия имена хронология). 2015
Тора
(сефер-тора – книга закона, учение) – древнееврейское название Пятикнижия. Для культовых целей используется только текст, написанный вручную на свитке пергамента. См. Пятикнижие Моисеево.
ТОРА
древнееврейское - "учение", "закон"), в иудаизме название Пятикнижия - первых пяти книг Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Основная часть создана в 9-7 вв. до н.э. Окончательная редакция - в 5 в. до н. э.
Источник: История отечества. Энциклопедический словарь. 1999
ТОРА
др.-евр. назв. первых пяти книг библии — Пяти-книжия. Т. содержит сказания о сотвор. мира, о первых людях, нек-рые сведения по истории древ. евреев и др. народов, а также др.-евр. законодат. Религ. традиция припис. авторство Т. пророку Моисею.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
ТОРА
Буквально: учение. Очень часто так называется Пятикнижие Моисеево. В широком смысле слово Тора включает все комментарии, заповеди, все разъяснения, данные талмудическими мудрецами. В отличие от Пятикнижия, которое также называется Письменной Торой, последние называются Устной Торой. Слово "Т." часто употребляется связанным со словом, определяющим характер учения, например: "Торат-хаим" — "Учение жизни". Собственно же "Тора" — это Пятикнижие Моисея, или Письменная Тора.
Источник: Энциклопедия иудаизма. 1983
ТОРА
в буквальном переводе означает «учение, закон» и в широком смысле представляет собой совокупность иудейских традиционных религиозных законов.
Данная книга изначально была создана как предельно сжатый конспект установок, согласно которым должны совершать свои поступки правоверные евреи. Как практически осуществлять данные установки, в ней не объясняется. В итоге реализация указанных в ней законов позволяет иметь большое количество вариантов, что в свою очередь могло бы повлечь за собой расшатывание единой еврейской веры. Чтобы этого не произошло, Моисею было дано две Торы – Письменная и Устная. Первая была им зафиксирована на пергаменте, после чего она была скопирована каждым из колен Израилевых. До сих пор для общественных нужд Письменная Тора переписывается от руки на пергаментные свитки.
Преподнося Моисею Устную Тору, Создатель передавал с ней детальные пояснения к письменному варианту еврейских законов. Моисей выучил ее наизусть, после чего передал эти знания Аарону с сыновьями. Они передали Устную Тору коэнам и главам колен, которые стали передавать ее следующим поколениям. Чтобы удаленные друг от друга в разных странах евреи не утратили единого стержня, несколько поколений мудрецов собирали воедино и записывали пояснения к Письменной Торе. Те толкования законов стали называться Мишной, что стало первым шагом к созданию Талмуда.
Изучение Торы является одной из основ иудаизма. В связи с тем, что текст Торы, а также её истинный смысл достаточно труден для понимания (в том числе даже для изучающих её людей), на протяжении веков мудрецы пытались комментировать отдельные её положения для остальных людей. Изучение включает в себя две повелевающие заповеди – изучать Тору самому и почитать обучающих ей и знающих её. Заповедь изучения Торы касается каждого еврея, независимо от общественного и материального положения. Каждому рекомендуется установить постоянное время после молитвы для самостоятельного изучения Торы.
Изучение Торы строго запрещено представителям любых других народностей, помимо евреев.
Данная книга изначально была создана как предельно сжатый конспект установок, согласно которым должны совершать свои поступки правоверные евреи. Как практически осуществлять данные установки, в ней не объясняется. В итоге реализация указанных в ней законов позволяет иметь большое количество вариантов, что в свою очередь могло бы повлечь за собой расшатывание единой еврейской веры. Чтобы этого не произошло, Моисею было дано две Торы – Письменная и Устная. Первая была им зафиксирована на пергаменте, после чего она была скопирована каждым из колен Израилевых. До сих пор для общественных нужд Письменная Тора переписывается от руки на пергаментные свитки.
Преподнося Моисею Устную Тору, Создатель передавал с ней детальные пояснения к письменному варианту еврейских законов. Моисей выучил ее наизусть, после чего передал эти знания Аарону с сыновьями. Они передали Устную Тору коэнам и главам колен, которые стали передавать ее следующим поколениям. Чтобы удаленные друг от друга в разных странах евреи не утратили единого стержня, несколько поколений мудрецов собирали воедино и записывали пояснения к Письменной Торе. Те толкования законов стали называться Мишной, что стало первым шагом к созданию Талмуда.
Изучение Торы является одной из основ иудаизма. В связи с тем, что текст Торы, а также её истинный смысл достаточно труден для понимания (в том числе даже для изучающих её людей), на протяжении веков мудрецы пытались комментировать отдельные её положения для остальных людей. Изучение включает в себя две повелевающие заповеди – изучать Тору самому и почитать обучающих ей и знающих её. Заповедь изучения Торы касается каждого еврея, независимо от общественного и материального положения. Каждому рекомендуется установить постоянное время после молитвы для самостоятельного изучения Торы.
Изучение Торы строго запрещено представителям любых других народностей, помимо евреев.
Источник: Еврейская энциклопедия. Центрполиграф