евр. эсев. Трава — обычная пища скота (Ис. 15: 6; Пс. 103:14), благодаря быстрому росту и скорому засыханию дает святым авторам много подходящих сравнений (Пс. 89:5 и дал.; 91:8; 102:15 и дал.; Ис. 40:6 и дал.; 51:12; Иак. 1:10 и дал.; 1 Пет. 1:24). Еще до сих пор, в Сирии в очаги подкладывают траву и кустарник вместо дров (Мат. 6:30). Трава на крышах встречается в Палестине и теперь. Во время бездождия трава обычно засыхает (Пс. 128:6 и дал.; Ис. 37:27).
Трава
Трава
ТРАВА
Ис 51:12). Это слово нередко прилагается в Свящ. Писании вообще ко всякой зелени (Ис 15:6), хотя и есть различие между овощами и зеленью, употребляемою в пищу главным образом скотом и животными (Пс 13:14). Быстрое возрастание и нежность различных трав прекрасно поясняют нам некоторые места Свящ. Писания. Так например слова Псалмопевца: “Тысяча лет... как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает” (89:6). “Тогда как нечестивые возникают как трава” (111:8). “Дни человека как трава, как цвет полевой, так он цветет” (102:15 и др., Ис 40:6-8). “Ибо всякая плоть, как трава, и всякая слава человеческая, как цвет на траве; засохла трава и цвет ее опал,” говорит ап. Петр (1:24). Ничто не может сравниться по красоте и величию с следующими словами пр. Ис к царю Езекии: “Они (т.е. жители Иерусалима) стали как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях, и опаленный хлеб, прежде нежели выколосился” (4Цар 19:26). В сих словах изображается слабость и нежность первых побегов всякой вообще зелени и поростов, вырастающих на кровлях домов и опаленной солнцем хлебной зелени, прежде чем она обратилась в колос. Засохшую траву Евреи часто употребляли на отопление овинных печей, как у нас для сего употребляется хворост (Мф 6:30, 13:30, Лк 12:28).
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990