(Хохловский переулок, дом № 12/14, строение 5).
Каменный храм значится в этой местности с 1657 г. Современное церковное здание сооружено в последние годы XVII в. Постройка началась с северного придела Владимирской иконы Божией Матери. Вероятно, одновременно с ним возвели и трапезную. Колокольня датируется серединой — второй половиной XVIII в., а придел во имя святителя Димитрия Ростовского известен с 1757 г. Апсиду переложили в начале XIX века, в 1890 г. храм обновлялся. Объемно-пространственное решение храма — восьмерик на четверике. Для нарышкинского типа храмов вообще, и для Троицкого в частности, характерно сочетание кирпича и резных белокаменных деталей, хотя здесь декор намного проще. Четверик Троицкой церкви разделен двумя рядами окон, углы отмечают трехчетвертные колонки, собранные в пучки по три и по две и поставленные друг над другом. Тонко разработанный белокаменный карниз четверика скруглен над этими угловыми полуколонками. Большую полукруглую алтарную апсиду, по ширине равную основному объему, перестроили в начале XIX века, обработав в ампирных формах, и поэтому она отличается большой сдержанностью декора, который заключается в выделении белым цветом верхней оконной перемычки и замкового камня.
Храм увенчан кирпичной главкой. Такая же главка венчает северный придел. Грани светового восьмерика, но не все, прорезаны широкими окнами, обрамленными наличниками на тонких вытянутых колонках, со сложными криволинейными завершениями разорванных фронтончиков. Подобные наличники обрамляют и окна нижнего яруса, но сложность их рисунка как бы нарастает снизу вверх. В глухих восьмериках только отмечен простой белокаменный профиль предполагаемого места окна. Ребра всех восьмериков подчеркнуты тонкими полуколонками. Грани восьмерика завершались гребешками, но в XVIII веке, при изменении кровли, их уничтожили, остались только основания. Предполагают, что автором полихромных поливных изразцов, украшающих верх восьмерика, мог быть Степан Полубес. В целом же декор отличается сдержанностью и гармоничностью. Сейчас фасады церкви покрыты матово-розовой краской, на фоне которой особенно эффектно и тонко выделяется белый декор.
Двухъярусная колокольня (у входа в трапезную, с запада) не имеет таких гармоничных пропорций и является памятником другой эпохи и стиля, но осуществляет необходимую связь высокой и стройной церкви с окружающим пространством. Благодаря общему цветовому решению храм и звонница представляют собой единый ансамбль. Храм имел оригинальный иконостас середины XVIII века, деревянная посеребренная резьба изображала ниспадающие складки ткани.
В начале XX в. на территории, принадлежащей храму, юго-восточнее от него, выстроили большой трехэтажный дом, на первом этаже которого жил причт, а квартиры в верхних этажах сдавали в наем. Нет точной даты закрытия храма, но известно, что долгое время он стоял разоренный, обезглавленный, заброшенный. С конца 1960-х годов началась реставрация, к 1983 г. восстановили основной объем, наличники и поставили ажурный крест. В 1992 г. храм передали братству Святого Владимира и освятили.