Убийство

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

УБИЙСТВО
лишение человека жизни: тягчайший грех против шестой заповеди Божией. Человек бывает виновен в убийстве не только тогда, когда он по злому умыслу, в гневе или по неосторожности лишил другого человека жизни, но и тогда, когда он, хотя сам лично и не убивает, но способствует убийству своим приказанием, советом, помощью, поддержкой, согласием. Убийством считается и умерщвление ребенка в утробе матери.
Нельзя приравнивать к преступному убийству сражение на войне. Война есть великое общественное зло, но в то же время война – бедствие, попускаемое Господом для исправления, вразумления и испытания народа, как Он допускает эпидемии, голод, пожары, землетрясения, наводнения и другие несчастия. Поэтому убийство на войне Святая Церковь не рассматривает как частный грех того или иного человека, тем более, что каждый воин- христианин, защищая веру и Отечество, должен быть готов, по заповеди Христовой, «положить душу свою (отдать жизнь) за друзей своих». Среди святых – немало воинов, прославившихся подвигами и чудесами. Однако и на войне могут совершаться преступные убийства: например, убийство беззащитного противника, сдающегося в плен.
Смертная казнь преступника – тоже зло, но допустима в исключительных случаях, когда является единственным, по справедливости, средством предотвратить новые убийства и тяжкие преступления. Тяжелейшим грехом против шестой заповеди является самоубийство.

Источник: Православие. Словарь-справочник.

Убийство
грех против шестой заповеди Закона Божьего. Суть данного греха заключается в отнятии жизни ближнего. Однако не всякое отнятие жизни является преступлением Закона. Не преступает Закон правосудие, осудившее человека на смерть; не считается убийством истребление неприятеля в войне за веру и Отечество; нечаянное убийство без намерения тоже не считается грехом. Совершившие таковое считаются виновными только в том, что не проявили должной бдительности, однако им необходимо очистить совесть покаянием. Убийством считается также осуждение на смерть, если судье известно, что подсудимый невиновен. К греху убийства приравнивается укрывательство убийц, так как укрыватель дает убийце новый повод для преступления. Кроме того, убийством считается неоказание помощи ближнему и доведение его до смерти, например, когда богатый не подает помощи нищему и тот умирает от голода. Убийством считается, если работодатель жестокими наказаниями и тяжелой работой изнуряет своих работников, ускоряя тем самым их смерть, убийцей также считается и тот, кто невоздержанием в пище и питие ускоряет собственную смерть. Самым тяжким преступлением Закона считается самоубийство, так как если человеческой природе противно убить себе подобного, то еще более противно убивать самого себя. Ведь жизнь дается человеку Богом и не принадлежит нам: один только Господь имеет право распоряжаться ею. Помимо убийства телесного, существует убийство духовное, или соблазн. В этом случае человек совращает ближнего в неверие или беззаконие, подвергая тем самым его душу духовной смерти. Спаситель говорил: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Евангелие от Матфея, 18, 6).

Источник: Православная энциклопедия.

Убийство
евр. рецах. Убийство. Разница между умышленным и неумышленным убийством ясно выражена в законе (Исх. 21:12 и дал.; Чис. 35:16 и дал.; Втор. 19:4 и дал.), где представлены два признака, которые придают смертельному удару характер умышленного убийства, а именно: употребление оружия или враждебное отношение убийцы к убитому. Если эти признаки отсутствовали, то лишение другого жизни рассматривалось как нечаянное убийство. Убийство вора при взломе среди дня считалось преступлением, ночное же таковым не считалось (Исх. 22:2 и дал.). Для нечаянного убийцы, который не был убитому врагом вчера и третьего дня», имелось верное убежище в 6 городах, но ни жертвенник, ни город убежища не могли спасти умышленного убийцу (Исх. 21:13 и дал.; Чис. 35:31 и дал.; Втор. 19:11 и дал.; 3 Цар. 2:5,6,28 и дал.). Намеренное убийство искупалось только жизнью убийцы (Лев. 24:17). Это основной закон, который признавался уже первым убийцей — Каином (Быт. 4:14), ясно высказан Иеговою уже в Быт. 9:5 и дал.: он был ясен и языческим народам (Деян. 28:4). Убийцу, по обвинению не менее двух свидетелей, должно было немедленно побить камнями (Чис. 35:50). Если убитый был найден на поле, и неизвестно было, кто убил его, то ближайший город должен был очиститься приношением в жертву телицы (Втор. 21:1 и дал.). Бог выражает в разных местах Писания Свое отвращение к этому преступлению и говорит о наказании за него (Втор. 32:43; Пс. 9:13; Ос. 1:4; Отк. 22:1 о). Христос осуждает одинаково строго как фактическое убийство, так и мысленное, т.е. ненависть к ближнему (Мат. 15:21 и дал.; 1 Иоаи. 3:15). В Законе ничего не говорится о самоубийстве. Писание судит об этом в случаях самоубийства Саула, Ахитефеля и Иуды Искариота (1 Цар. 31:4; 2 Цар. 17:23; Деян. 1:18). В Деян. 16: 28 отношение к самоубийству выражается словами: «не делай себе никакого зла».

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

УБИЙСТВО
Исх 20:13) — грех запрещаемый шестою заповедью закона Божия и состоит в отнятии жизни у ближнего каким бы то ни было образом. Но не всякое отнятие жизни есть законопреступное убийство, и именно в следующих случаях: а) когда преступника наказывают смертью по правосудию; б) когда убивают неприятеля на войне за государя и отечество. Есть невольные убийцы, которые убивают нечаянно и без намерения, О таковых должно думать, что они не могут почитаться невинными, если не употребили надлежащих предосторожностей против нечаянности, и во всяком случае имеют нужду в очищении совести, по установлению Церкви. Кроме непосредственного убийства, каким бы то ни было образом, к сему преступлению относиться могут следующие подобные случаи: 1) Когда судья осуждает подсудимого, которого невинность ему известна; 2) когда кто укрывает или освобождает убийцу, и тем подает ему случай к новым убийствам; 3) когда кто мог бы избавить ближнего от смерти, но не избавляет, как например, если богатый допускает бедного умереть с голода; 4) когда кто превышающими силы тягостями и жестокими наказаниями изнуряет подчиненных и тем ускоряет их смерть; 5) когда кто невоздержанием и другими пороками сокращает собственную жизнь. Самоубийство, когда люди лишают жизни самих себя, есть самое законопреступное из убийств. Ибо если противно природе убить другого подобного нам человека, то еще больше противно природе убить самого себя. Жизнь наша не принадлежит нам как собственность, но Богу, который дал ее. Иные для решения своих частных распрей прибегают к так называемым поединкам. Разрешать частные распри есть дело правительства; вместо же того поединщик своевольно решается на такое дело, в котором предстоит явная смерть и ему и сопернику, и таким образом в поединке заключаются три ужасные преступления: мятеж против правительства, убийство и самоубийство. Кроме телесного убийства есть еще убийство духовное. Род духовного убийства есть соблазн, когда кто совращает ближнего в неверие или в беззакония, и тем подвергает душу его смерти духовной. Спаситель говорит: “кто соблазнит одною из малых сих, верующих в Меня: тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею, и потопили его в глубине морской” (Мф. 18:6). К убийству в некоторой степени относятся также все дела и слова, противные любви к ближнему, несправедливо нарушающие его спокойствие и безопасность, и наконец внутренняя ненависть против него, хотя бы она и не обнаруживалась. “Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца,” говорит св. Иоанн Богослов (1Ин 3:15). Если запрещается вредить жизни ближнего, то тем самым повелевается, сколько можно, беречь жизнь и благосостояние ближнего, и в частности: 1) помогать бедным, 2) служить больным, 3) утешать печальных, 4) облегчать состояние несчастных, 5) со всеми обходиться кротко, любовно и назидательно, 6) примириться с гневающими, 7) прощать обиды и благотворить врагам.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Реакция российского общества на убийство великого князя Сергея Александровича (1905 год)

Закиров Ринат Саярович
На основе анализа мемуаров, неизданных архивных данных (в т.ч. архивов Департамента Полиции), а также листовок и материалов периодической печати, изданных после убийства эсером И.П.
Читать PDF
0.00 байт

Убийство Набиса спартанского

Сивкина Наталья Юрьевна
Анализируются последние годы жизни Набиса, убийство которого совпало с окончанием независимого периода существования спартанского государства.
Читать PDF
0.00 байт

99. 02. 030. Лэйн Р. Убийство в Америке. История. Lane R. muder in America: a history. - Columbus: O

Валюженич А. В.
Читать PDF
0.00 байт

2001. 02. 021. Хэррел К. Когда колокола звонили по Линкольну. Реакция южан на убийство. Harrell C. W

Валюженич А. В.
Читать PDF
0.00 байт

ДИСКУРС И ПРАКСИС В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСАХ: убийство Валленштейна (1634) в испанских хрониках и д

Усунарис Хесус Мария
Генерал Валленштейн был удостоен внимания многих своих современников и, конечно же, в Испании, благодаря хроникам, памфлетам, биографиям и др. Данная работа анализирует тексты, которые историки и хронисты XVII в.
Читать PDF
0.00 байт

«Противник славянства погиб жертвою славянской пули»: реакция на убийство Франца Фердинанда в петерб

Алексеева Елена Олеговна, Решетов Антон Викторович
В статье на основе обширных и разнообразных материалов петербургских газет рассмотрена первая реакция на убийство Франца Фердинанда, проанализированы образы убитого и преступников, их мотивы, возможные последствия как для Австрии
Читать PDF
0.00 байт

Пролог «Большой чистки». (убийство С. М. Кироваи мнение американских дипломатов)

Тихий Константин Теодорович
Представленная работа посвящена анализу проблем формирования отношения официального американского истэблишмента в лице дипломатов к началу массовых политических репрессий в Советском Союзе в 19341936 гг.
Читать PDF
0.00 байт

УБИЙСТВО И ВОЗМЕЗДИЕ: ПРОЦЕССЫ INTER SICARIOS 64 г. до н.э.

Дымская Дарья Дмитриевна
В статье анализируются три известных процесса inter sicarios, состоявшихся в 64 г. до н.э.
Читать PDF
0.00 байт

2016. 02. 016. Левин Э. Кровь христианского ребенка: заговор и убийство в царской России: кровавый н

Минц М.М.
Читать PDF
0.00 байт

МАРСЕЛЬСКОЕ УБИЙСТВО (1934 Г.) В ВОСПРИЯТИИ УКРАИНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПОЛЬШИ И США (ПО МАТЕРИАЛАМ ГА

Могаричев Константин Юрьевич
В статье рассматривается реакция украинцев, проживавших на территории Польши и США, на убийство террористами в 1934 г. югославского короля Александра Карагеоргиевича и министра иностранных дел Франции Луи Барту.
Читать PDF
0.00 байт

2016. 01. 013. Макрейнольдс Л. Чисто русское убийство: настоящее преступление и наказание в России в

Большакова О.В.
Читать PDF
0.00 байт

Убийство Иосафата Кунцевича

П. Н. Жукович
Читать PDF
0.00 байт

Страницы истории смерть царевича Димитрия: несчастный случай или умышленное убийство?

Боннер Александр Тимофеевич
В течение нескольких столетий ученых, а также рядовых российских граждан волновала таинственная история, связанная с трагической смертью восьмилетнего царевича Димитрия, младшего сына Ивана Грозного.
Читать PDF
0.00 байт

Убийство герцога Людовика Орлеанского на улице Вьей-дю-Тампль 23 ноября 1407 года

Нуждин Олег Игоревич
Исследуется проблема начала гражданской войны во Французском королевстве в начале XV века.
Читать PDF
0.00 байт

Ревность, убийство, ложь и безумие. Эпизод из истории Оружейной палаты и Бронной слободы XVII века

Орленко С.П.
Рассматривается эпизод частной жизни мастеров Оружейной палаты и жителей Бронной слободы в контексте истории придворной оружейной мастерской.

Похожие термины:

  • 1967 ГОД: ПЕРВОЕ КОСМИЧЕСКОЕ УБИЙСТВО

    27 января 1967 года во время испытаний космического корабля «Аполлон-1» произошел пожар. Его жертвами стали астронавты Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи. Они сгорели заживо. Долгое время их
  • УБИЙСТВО ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА II

    Россия. 1 марта 1881 года В августе 1879 года в России появилась тайная организация «Народная воля». В ее руководство — Исполнительный комитет — вошли профессиональные революционеры. Основатели «Нар
  • УБИЙСТВО АНВАРА САДАТА

    (Материал Д. Прохорова)   6 октября 1981 года был убит президент Египта Анвар Садат. Версий по поводу случившегося было высказано огромное множество, но ни одна из них до сих пор не нашла подтверждения
  • УБИЙСТВО ДЖОНА КЕННЕДИ

    США, Даллас. 22 ноября 1963 года 22 ноября 1963 года в 11 часов 35 минут на далласский аэродром произвел посадку самолет военно-воздушных сил США. В нем прибыл вице-президент США Линдон Джонсон. А пятью мину
  • УБИЙСТВО ЭРЦГЕРЦОГА ФЕРДИНАНДА

    Сербия. 1914 год Рано утром 28 июня 1914 года, после окончания военных маневров в Боснии, престолонаследник эрцгерцог Франц Фердинанд прибыл в Сараево. Выбор дня приезда могли принять за вызов: это был д
  • Убийство в Феникс-парке

    Убийство в Феникс-парке (Phoenix Park murders) (1882), убийство в Дублине во время прогулки по Феникс-парку англ. мин. по делам Ирландии лорда Ф. Ка-вендиша и его помощника Т. Берка террористами тайного об-ва фени
  • УБИЙСТВО МАХАТМЫ ГАНДИ

    Индия. 30 января 1948 года Его называли Отцом нации и Махатмой, что означает Большой Дух. Имя его было Мохандас Карамчанд Ганди, и он, безусловно, был одной из самых ярких личностей в национально-освобо
  • УБИЙСТВО ГЕНРИХА III

    Франция. 1589 год …В августе 1572 года, после десятилетия кровопролитных гражданских войн, во Франции наконец появилась надежда на мир. Его было решено скрепить женитьбой одного из руководителей прот
  • УБИЙСТВО ГЕНРИХА IV

    Франция. 1610 год На протяжении всего царствования Генриху IV приходилось бороться против многочисленных заговоров: то пытались свергнуть его и возвести на престол одного из его незаконнорожденных
  • УБИЙСТВО ГУСТАВА III

    Швеция. Март 1792 года В годы правления Густава III был проведен целый ряд реформ в экономике и общественном устройстве Швеции. Именно тогда, при Густаве III, была установлена государственная монополия
  • УБИЙСТВО ИОАННА ПАВЛА I

    Ватикан. 1978 год Восшедший на папский престол в конце августа 1978 года Альбино Лучани, который принял имя Иоанн Павел I, задумал осуществить ряд поистине кардинальных преобразований в римско-католич
  • УБИЙСТВО ПРЕЗИДЕНТА ЛИНКОЛЬНА

    США, Вашингтон. 14 апреля 1864 года Убийца Линкольна Джон Уилкс Бут родился в семье известного актера. Следуя примеру отца и старшего брата, Джон в 1856 году поступил актером в труппу театра в Балтиморе
  • УБИЙСТВО ПАЛЬМЕ

    Швеция. 28 февраля 1986 года Утром 28 февраля 1986 года лидер шведской социал-демократии и глава правительства Улоф Пальме принял шведских журналистов. В конце беседы ему был задан вопрос, как он оценива
  • УБИЙСТВО САДАТА

    Египет. 6 октября 1981 года В утренней сводке погоды говорилось, что день 6 октября 1981 года в египетской столице ожидается теплым, без осадков. Президент Египта Анвар Са-дат поднялся рано. Возможно, у н
  • Сараевское убийство

    убийство наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда и его жены, осуществленное 28.6.1914 г. (по новому стилю) конспиративной группой «Молодая Босния» (Г. Принцип и др.) в г. Сараево. Стало
  • УБИЙСТВО ТРОЦКОГО

    Мексика. 1940 год В операции по физическому уничтожению видного политика Льва Троцкого, которая тщательно и кропотливо готовилась по меньшей мере за три года до ее осуществления, участвовала больша
  • убиение (убийство, умерщвление, умирание)

    отнятие, лишение каким-либо образом (а в случае обычной смерти-прекращение «естественным» путем) жизни человека-внешней жизни внешнего, видимого тела человека (ср. Мф 10.28). Первым умершим человеком
  • убийства долина

    Иер 7.32)-то же, что предыдущая.
  • В УБИЙСТВЕ ДЖОНА КЕННЕДИ ВИНОВАТ КОМПЬЮТЕР

    (Материал С. Николаева)   Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства покушения на Джона Кеннеди, как известно, пришла к выводу, что его смерть — дело рук Ли Освальда, который был не наемны
  • РИТУАЛЬНЫЕ УБИЙСТВА

    кровавый обряд религиозных изуверов-сатанистов, совершаемый с целью установления мистической связи с бесами и злыми духами для привлечения их на свою сторону. Ритуальные убийства известны среди