собств. ди Доно Паоло) (1397—1475) — ит. живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей науч. теории перспективы. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Жил во Флоренции. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г.). В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — в братство Св. Луки. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Первая дошедшая до нас датированная работа У. — фреска с изображением англ. кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Приблизительно с сер. 30-х до сер. 40-х гг. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого завета. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
Для многих работ У. характерна сказочность, изысканная декоративность, красочность и фантастичность; ряд работ овеяны духом куртуазности (напр., картина «Св. Георгий»).
В последние годы жизни работал мало. Умер в бедности.
Лит.: Бернсон Б. Живописцы итальянского Возрождения. М., 1965; История искусства зарубежных стран. Средние века, Возрождение / Под редакцией ЦТ. Нессельштраус. М, 1982.