Испанский преподаватель, концертный исполнитель и композитор. Родился в Андалузии в поселке Утрера провинция Севилья 11 апреля 1835 года. Уважаемая, симпатичная и привлекательная фигура гитариста дона Хуана Вальера имеет значение, которое постоянно усиливается, завоевывая сердечность всех знающих его. В связи с приездом гитариста Вальера в Буэнос–Айрес мы не будем говорить ни то, что его багажом была первая гитара, ни то, что он был первым виртуозом. Мы знаем, что этот инструмент попал на американскую землю еще до Колумба. Первая шлюпка, которую выслали вперед каравеллы с горсткой андалузийцев и, в частности, севильцев причаливает к берегу и, как маленький, несущий цивилизацию ланцет, вонзается в девственное тело Америки, с борта выносят гитару. И только после этого высадился первый европеец на американскую землю. В этот момент в воздух пускает свои трели дрозд, усевшийся на колок гитары, как приветствие. Та гитара, наверняка, прибыла с одним из андалузцем в 1492 году. Проходят годы, и 15 апреля 1878 года в Буэнос–Айрес интересующий нас уроженец Севильи, оживляя свою веру в знаменитую деву из Утреры и в свою прекрасную Дульсинею , прекрасный экземпляр гитары Торреса. Вскоре по прибытии он предстает перед публикой; посмотрим, какова же была программа, представленная в теперь уже не существующем Буэнос–Айресском Колизее: Театр Алегрия суббота, 24 августа 1878 г. Бенефис испанского гитариста Хуана Вальера, который исполнит «Фантазию на немецкую тему», «Арагонскую хоту», «Серию вальсов» и «Два испанских танго». Далее примечание: «По завершении концерта Национальный трамвай представит автомобили во всех направлениях». Можно предполагать, что это был полный успех; во–первых, из–за испанско–аргентинской среды и, во–вторых, из–за завладевшего им чувства, которое вызывает в нас воспоминание о самом близком: за морями он оставил любимую жену и детей. Он думает о возвращении на родину, но его искусство произвело большое впечатление на аргентинского кабальеро доктора Никанора Альбареллоса, гитариста–любителя, который приглашает его к себе как преподавателя и друга, и Вальеру через некоторое время удается перевезти семью и окончательно обосноваться в Буэнос–Айресе.
Гитарист Хуан Вальер в Севилье пользовался заслуженной славой, его высоко ценило и уважало столичное общество, «Ла Хиральда», где он был президентом; он знал Уэрту, Карнисера, Муро, А.Кано, Аркаса, который говорил: «Ты, мальчик, пойдешь со мной». Этого он не мог добиться, так как Вальеру не нравилось находиться во влажном состоянии.»
Сегодня в музыкальном архиве, принадлежавшем дону Хуану, хранится музыкальный автограф, который гласит: «Написано доном Хулианом Аркасом в Кадисе для Хуана Вальера 1868 г.» Вальер заставил восхищаться своим искусством мажордома севильского дворца Алькасар, дона Рамиро Лапуэнте, где через некоторое время он был представлен, где его по достоинству оценили и куда он позже привел гитаристов Аркаса, Тобасо и Паргу. Парга пишет, что Вальер был его большим другом. На одном из портретов Парги есть посвящение: «Посвящаю моему выдающемуся другу дону Хуану Вальеру, Севилья, 4 июня 1877 г., Хуан Парга Баамонте» (Фото Монтенегро, Ларга 15, Херес). Через 20 лет, 12 июля 1897 года он пишет из Малаги в Буэнос–Айрес очень большое письмо, из которого мы приведем следующие строки: «Мой самый любимый, прекрасный и старинный друг, сколько воспоминаний одновременно теснятся в голове! И твоя девочка, та молодая 16–летняя красотка, которую так любила донья Пас, когда та приезжала в Алькасар. Помнишь ли ты Лапуэнте? О моих концертах в Альтасаре и те триумфы?» И далее следуют восклицания, всегда связанные с воспоминаниями.
Дон Хуан Вальер выступал в Буэнос–Айресе до конца прошлого века. Доктор Никанор Альбареллос представил его на сотнях артистических и семейных вечерах, дал ему возможность, чтобы его учениками были представители цвета буэнос–айресского общества. Это были, например, экс–министр Е.Коста, Савалия (который пригласил его учителем своих детей), Энрике Бериссе, Ремихис Гонсалес Морено, священник Огорман и доктор Роберто Эскурра, когда он был очень молод. Его выделял президент Аргентины доктор Мануэль Кинтана, от которого остались относящиеся к этому автографы. Им восхищается доктор Антонио Бачини, экс–министр Уругвая и дружит с ним. Альбарельос доверил ему управление старинным Пуэнте (местом) Пуэйрредан в Барракасе, пост, который назначили упомянутый доктор и инженер Харнинг для сеньора Рафаэля Альбарельоса; этот пост он занимал до 1884 года, пока оно не перешло под управление государства, из чего можно сделать вывод, что это была синекура. Дон Хуан Вальер в благодарность подарил ему хорошую гитару, изготовленную выдающимся Антонио Торресом своему благодетелю Альбарельосу, как называли его близкие друзья из–за дефекта ноги, «хромому».
Из сочинений Вальера мы встречаем в архиве Прелюды (наброски), Молитву (посвященная памяти его друга великого гитариста Хуана Парги), Тему с вариациями (посвященную сыну Антонио в 1918 году), то есть когда ему было 83 года. Все перечисленное не издано и в составе ценного собрания сочинений для гитары принадлежит известному любителю кабальеро дону Антонио Вальеру, сыну гитариста, благодаря любезности которого мы смогли познакомиться с этими произведениями. Дон Хуан Вальер Вильче скончался в преклонном возрасте (91 год) в Буэнос–Айресе 26 сентября 1926 г.