Василя
Василя
желание приблизиться к Аллаху и заслужить Его довольство. Василя может достигаться только знаниями (См. Ильм), покорностью, искренним служением Аллаху и следованием всем законам шариата. Во множественном числе «васаил». Слово «василя» встречается в Коране два раза: – «Бойтесь Аллаха, ищите средство [приближения] к Нему и усердствуйте во имя Его…» (5: 35). – «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, [хотят узнать], кто из них ближе к Господу]. Они надеются на Его милость, страшатся Его кары, ибо следует избегать кары Господа твоего…» (17: 57). Разрешается стремиться заслужить довольство Аллаха следующими путями: 1. Обращаясь к Нему посредством Его имен: «Аллах назван прекрасными именами. Так зовите же его этими именами и не водитесь с теми, кто впадает в ересь [,искажая] Его имена» (7: 180). Пример: «О Аллах! Ты Милостив и Милосерден. Я жду милости Твоей…» 2. Обращаясь к Нему с упоминанием совершенных молящимся человеком благих дел: «Господи наш! Воистину, мы уверовали. Так прости же нам наши грехи и спаси нас от мук адского пламени...» (3: 16). 3. Обращаясь к Нему посредством мольбы какогонибудь живого праведного и набожного человека. Так поступали сподвижники пророка Мухаммада, которые просили его о том, чтобы он помолился за них Аллаху. Все дела, которые делаются мусульманами, должны быть исполнены в точном соответствии с шариатом и с искренним намерением заслужить довольство Аллаха. Если василя делается с нарушением принципов религии; с элементами служения и поклонения, которые не оговорены Кораном и Сунной, то такой способ приближения к Аллаху противоречит религии и является недопустимым нововведением (См. Бида). По поводу нововведений же пророк Мухаммад говорил: – «…лучшая речь–Книга Аллаха, и лучшее руководство–руководство Мухаммада. Самые дурные из вещей–нововведения (бида), и всякое нововведение–заблуждение, и всякое заблуждение–в Огонь». (Насаи Сунан; Салат Аль–Идайн, Баб Кейфа Аль–Хутба, 1560). – «Кто бы не внес нововведения в это наше дело, это будет отвергнуто». (Муслим, 3242). Нововведением в мольбе Аллаху является упоминание в ней каких–то положительных качеств других людей или объектов. Например: «О Аллах, во имя пророка Мухаммада я прошу у тебя…»; или «О Аллах! Молю тебя во имя величия Каабы…». Есть также мольба, которая является проявлением многобожия. Таковой является непосредственная мольба в адрес умерших или живых людей или когото помимо Аллаха.