кратер с орнаментом аттич. чернофигурного стиля 2-й четв. 6 в. до н. э. Найден А. Франсуа возле Кьюзи (Chiusi), хранится в археологич. музее Флоренции. На В. Ф. имеются подписи гончара Эрготима и вазописца Клития. Содержательная композиция рисунка (циклы Ахилла и Тесея) и художеств, исполнение отдельных фигур свидетельствуют о высоком уровне греч. вазописи.
рис. Ваза Франсуа (Флоренция, Археологический музей).
Ваза Франсуа
Ваза Франсуа
Источник: Словарь античности. 1989
Ваза Франсуа
ок. 560 до н. э.)
аттич. кратер с волютами, подписанный гончаром Эрготимом и вазописцем Клитием; найден в 1844 близ Кьюзи (Италия) археологом А. Франсуа, по имени к-рого назван; хранится во Флоренции. Росписи, исполненные в чернофигур-ном стиле, расположены шестью горизонтальными фризами, покрывая всю вазу: «Калидонская охота», «Возвращение Тесея с Крита» (венлик), «Похороны Патрокла», «Кентавромахия» (плечики), «Свадьба Пелея и Фетиды» (тулово, центр, фриз), «Ахилл и Троил», «Возвращение Гефеста на Олимп» (тулово), «Битва пигмеев с журавлями» (ножка). Имена больш-ва героев, названия мн. предметов подписаны рядом с ними. Выбор сюжетов, отд. фигур, деталей, орнаментов, их взаимное расположение, соотношение росписи с формой вазы строго определены, взаимосвязаны и подчинены одной идее - воплощению образа мира-космоса.
Лит.: Акимова Л. И. Анализ вазы Франсуа // Образ - смысл в античной культуре. М., 1990.
О.Т.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
аттич. кратер с волютами, подписанный гончаром Эрготимом и вазописцем Клитием; найден в 1844 близ Кьюзи (Италия) археологом А. Франсуа, по имени к-рого назван; хранится во Флоренции. Росписи, исполненные в чернофигур-ном стиле, расположены шестью горизонтальными фризами, покрывая всю вазу: «Калидонская охота», «Возвращение Тесея с Крита» (венлик), «Похороны Патрокла», «Кентавромахия» (плечики), «Свадьба Пелея и Фетиды» (тулово, центр, фриз), «Ахилл и Троил», «Возвращение Гефеста на Олимп» (тулово), «Битва пигмеев с журавлями» (ножка). Имена больш-ва героев, названия мн. предметов подписаны рядом с ними. Выбор сюжетов, отд. фигур, деталей, орнаментов, их взаимное расположение, соотношение росписи с формой вазы строго определены, взаимосвязаны и подчинены одной идее - воплощению образа мира-космоса.
Лит.: Акимова Л. И. Анализ вазы Франсуа // Образ - смысл в античной культуре. М., 1990.
О.Т.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)