В царстве испанских виуэлистов 16 века Венегас де Инестроса был известен под именем «Луиса III», не потому что он был худшим или лучшим в своем ордене, а ввиду того обстоятельства, что он и его творчество появилось после людей с таким же именем Луиса I (Милан, 1536 г.) и Луис II (Нарваэс, 1538 год).
Произведение его, через века дошедшее до нас, называется «Книга новых цифр для теклы, арфы и виуэлы, в которой кратко показано, как петь церковное пение и некоторые советы по контрапункту». Направлено глубоко уважаемому сеньору дону Диего Танере архиепископу Хуана. В Алкале. В доме Хоана де Брокара. 1557 год, ин–фолио». Автор дает в книге вступление на 12 страницах, 64 страницы табулятуры (музыка в цифрах) и два перечня всего на двух страницах, всего 78 страниц. В книге есть интересная гравюра того времени на дереве, где представлены два ангела, придерживающих корону с надписью «Legitime Certanti» и двойной крест с инициалами издателя «J.B.», Хуан Брокар. Народных песен, которые обычно включались в такого рода трактаты здесь мало. Большинство произведений в книге – это мотете, павана, фуга, канцонетта, вариации и т.д., но они принадлежат таким известным авторам, как Хуан Мутон (и) Олланг (1475 – 1522 гг.), Жаке де Мантова (1500 – 1558 гг.), Фелипе Вердолетто (1500 – 1565 гг.), Томас Крекильон (1509 – 1576 гг.), Кристобаль Моралес (1500 – 1553 гг.), Антонио Кабесон (1510 – 1566 гг.). Гильярмо Морфи в «Испанских лютнистах 16 века» дает нам переложение в современной записи «Песня Хорхе Манрике», «Вспомните о спящей душе» для трех голосов. В этом значительном произведении автор хочет отойти от записи своих современников используя семь первых арабских цифр наряду с другими сочетаниями; несмотря на то, что он ясно видит и рекомендует, он не имел успеха. С этим редким экземпляром мы смогли познакомиться в 1930 году в Национальной библиотеке в Мадриде, где он хранится.
ВЕНЕГАС де Инестроса Луис
ВЕНЕГАС де Инестроса Луис
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998