судостроительные и судоремонтные предприятия.
Верфи
Верфи
Источник: Краткий исторический словарь. 2004
Верфи
Как технич. и организационное условие кораблестроения В. существовали в древности, однако античные источники не дают ни их описания, ни упоминаний об их владельцах. Торговые корабли и триеры строились на берегу, после чего готовый остов судна при помощи воротов и полиспастов (талей) по каткам спускался к морю. Античному кораблестроению не был известен метод спуска кораблей на воду со стапелей по наклонной плоскости. Корабль снаряжался на спец. пристани, отделявшейся (очевидно, во избежание пожаров) от площадки для конопачения. Появившиеся в эпоху эллинизма корабли-гиганты дл. 110 — 130 м строились в положении килем вниз в мокрых доках неизвестной конструкции. Производительность античных В. была исключительно высока. Корабль «Сиракузия» был спущен на воду в течение одного года; римляне во время кризисной ситуации ок. 210 до н. э. смогли построить флот в 240 единиц всего за 4 месяца. На зиму корабли лебедками вытаскивались на сушу, а особо ценные военные суда ставились в крытые доки, где одновременно осуществлялся текущий ремонт. В. являлись также местом складирования импортируемых лесных материалов широкого ассортимента, а также предназнач. для экспорта.
Источник: Словарь античности. 1989