ит. vero – правдивый) – реалистическое направление в итальянской литературе, опере, изобразительном искусстве конца XIX в., близкое к натурализму; характерны интерес к быту бедняков, особенно крестьян, внимание к переживаниям героев, острые драматические коллизии, подчеркнуто эмоциональный стиль (Дж. Верга, Л. Капуана, Дж. Пуччини, В. Вела и др.).
Веризм
Веризм
Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010
ВЕРИЗМ
Наименование этого течения, возникшего в итальянской литературе и искусстве в целом в конце 19 века, связывается с итальянским cловом vero (правдивый). Обычно признается, что веризм (итал. verismo) — область, «часть» художественной парадигмы реализма. Вместе с тем, вполне оправданно рассмотрение веризма как аналога западноевропейского натурализма в культуре Италии к.19-нач.20 вв., для которой границы между реализмом и натурализмом оказались чрезвычайно размытыми. Основным объектом внимания «веристов» была народная жизнь в ее бытовом обличьи, с ее обыденным бытовым языком (Дж. Верга, Л. Капуана, Д. Чамполи, Дж. Роветта). Считается, что традиции веризма можно увидеть в итальянской литературе 50-х – 80-х гг. 20 века (Ф. Йовине, К. Леви, В. Пратолини). Стоит отметить влияние этого течения на итальянский кинематограф эпохи т.н. «неореализма». Но к веризму, как факту собственно итальянской национальной словесности, к. 19-нач. 20 вв. западноевропейская литература и критика отнеслись достаточно индифферентно. Лит-ра: Проблемы литературного развития Италии второй половины XIX – начала XX в. – М., 1982.
Источник: Лексикон-справочник по курсу «История зарубежной литературы к. 19 – нач. 20 вв.