[6(18).3.1855, Вилкомирского у. Ковенской губ. — ?] — арт. оперы (сопрано). С детских лет обучалась музыке, в 14 лет начала заниматься пением с Ф. Комиссаржевским. В 1876—78 брала уроки пения у преподавателя Петерб. театр. уч-ща Э. Гаммьери, затем совершенствовалась в Милане, где выступала в ряде концертов. В 1878 дебютировала в партии Маргариты ("Фауст") в Казани (антр. П. Медведева), с 1879 пела в Н. Новгороде. В 1881 — 83 и 1887—88 солистка моск. Большого т-ра (дебютировала в партии Тамары — "Демон" А. Рубинштейна), в 1883—87 — петерб. Мариинского т-ра (дебютировала в партии Валентины). Обладала гибким, ровным сильным голосом (особенно в верхнем регистре) приятного тембра. Успех сопутствовал исп. драм. партий.
1-я исп. партий: в Большом т-ре — Тамары ("Демон" А. Рубинштейна), Татьяны ("Евгений Онегин"); на рус. сцене — Амелии ("Бал-маскарад"). Др. партии: Наташа ("Русалка" А. Даргомыжского); Дона Анна ("Дон Жуан"), Изабелла и Алиса ("Роберт-Дьявол"), Леонора ("Трубадур"), Аида. Партнеры: А. Барцал, Б. Корсов, И. Прянишников, Д Усатов, П. Хохлов. Пела п/у Э. Бевиньяни.
Талант певицы высоко ценил П. Чайковский и Дж. Верди (фотография с дарственной надписью, подаренная ей композитором в 1882, хранится в ЦГАЛИ, ф. 992, оп. 1, ед. хр. 29).
Лит.: Ф. П. Е. К. Верни, примадонна московского императорского театра // Всемирная иллюстрация. 1880, № 578. С. 120—121; Чайковский на московской сцене. Первые постановки в годы его жизни. — М; Л., 1940. С. 90, 94; Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX века. 1873—1889. — Л., 1973. С. 17, 187; Из музыкального прошлого: Сб. очерков / Ред.-сост. Б. С. Штейнпресс. — М., 1960. Т. 1. С. 249.