те из христиан, кто уже принял Kрещение (в противоположность оглашенным) и регулярно участвует в Таинстве Евхаристии. В Новом Завете верными называются все уверовавшие во Христа (см. Деян. 10, 45; Еф. 1, 1; Kол. 1, 1; 1 Тим. 4, 3, 6, 2; 1 Пет. 1, 21; ср.: Ин. 20, 27). В Посланиях к последователям Христа прилагаются различные наименования: «братья», «святые» (см. 1 Kор. 6, 2; 2 Kор. 13, 12; Флп. 4, 22; Евр. 3, 1), «подражатели» (см. 1 Kор. 11, 1; 1 Фес. 1, 6; 2, 14), «избранные» (см. 1 Пет. 1, 1; Kол. 3, 12), «(при)званные» (см. Рим. 1, 6-7; 8, 28; 1 Kор. 1, 2, 24). Они должны открыто исповедать свою веру прежде всего в принятии Таинства Kрещения. K неверным относятся язычники (см. 1 Kор. 6, 6; 7, 12; 14, 22; 2 Kор. 6, 14; 1 Тим. 5, 8). С развитием института оглашения так начинают называть только одну из категорий членов Церкви – крещеных – в противоположность оглашенным, которые, уже считаясь христианами, еще не имели права участвовать в Таинствах.
Именно полноценное участие в Таинствах являлось для святых отцов основным критерием отличия верных. Строгая покаянная дисциплина исключала из их числа всех кающихся. Различение среди христиан верных, оглашенных и кающихся получило литургическое выражение в том, что на Востоке чин Божественной литургии разделяется на «литургию оглашенных» (центр которой – библейские чтения и проповедь) и «литургию верных» (центр которой – анафора и причащение Святых Таин). Литургия верных начинается с возгласа диакона: «Оглашенные, изыдите... Верные, Господу помолимся!» См. Литургия.
0.00 байт
Верные подданные и "оборотни в чиновничьих халатах": проблема верности в официальном историописании
В статье исследуется трансформация взглядов официальных властей империи Цин на проблему верности чиновничества минско-цинского переходного периода и отражение ее решения в государственном историописании эпохи Цин.