Вход

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Вход
во время литургии ритуальное прохождение священнослужителей, возглавляемых свеченосцем, через врата царские и вокруг престола, при открытых царских вратах. Различаются великий В. – перенесение Даров Святых во время литургии с жертвенника на престол (через двери диаконские и царские врата) и два малых В.: 1) с кадилом, совершаемый во все великие вечерни и во время литургии Преждеосвященных Даров; 2) с Евангелием во время литургии. Малый В. символизирует первый выход Иисуса Христа на проповедь, а великий – шествие Христа на страдание и смерть.

Источник: Краткий православный словарь.

ВХОД
действие, торжественный вход священнослужителей в алтарь через Царские врата. На вечерне совершается вход с кадилом перед каждением алтаря и пением «Свете тихий». На литургии совершается малый вход, или вход с Евангелием (после пения антифонов), и великий вход, или вход с Дарами (предлагаемыми для Евхаристии или преждеосвященными). Во время великого входа Дары переносятся с жертвенника на престол. На литургии свт. Иоанна Златоуста и свт. Василия Великого великий вход совершается во время пения херувимской песни, кроме дней Великого Четверга и Великой Субботы. В эти два дня, как и в дни, когда совершается Литургия Преждеосвященных Даров, во время великого входа поются особые песнопения. Происхождение входа таково: в древности Евангелие и Дары хранились в храме в отдельных помещениях – ризнице и жертвеннике, и внесение их в алтарь совершалось с особой торжественностью; впоследствии ризница и жертвенник были перенесены в алтарь, но вход сохранился как составная часть богослужения. Согласно некоторым литургическим толкованиям, малый вход символизирует выход Иисуса Христа на проповедь, а великий – Его шествие на страдание и смерть.

Источник: Православие. Словарь-справочник.

Вход
одно из действий священнослужителей. Торжественный вход в алтарь через Царские врата. На великой вечерне бывает «вход с кадилом» перед пением «Свете тихий», а на литургии – «вход с Евангелием» (малый вход), совершаемый после того, как хор пропоет антифоны, и «вход с дарами» (великий вход), предназначенными для евхаристии либо преждеосвященными. В процессе входа с дарами их переносят с жертвенника на престол. На литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста великий вход бывает во время пения Херувимской. На литургии Преждеосвященных даров, в Великую субботу и Великий четверг вход с дарами совершают во время пения других, особых песнопений. Что касается происхождения входа, оно таково: в первые времена христианства дары хранили в отдельном помещении храма – на жертвеннике или в ризнице, а вносили их в алтарь с особой торжественностью. Со временем жертвенник и ризница стали располагаться в самом алтаре, но вход, тем не менее, сохранился как особо торжественная часть богослужения. Согласно толкованиям некоторых богословов малый вход символически изображает выход Спасителя на проповедь, а великий вход – шествие Учителя на крестную смерть.

Источник: Православная энциклопедия.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
206.76 кб

Вход в пороховой погреб XVII В. - объект музеефикации в составе постоянной экспозиции

Балюнов Игорь Валерьевич
При археологических исследованиях, проведенных внутри здания Дворца Наместника, (расположено на территории Тобольского кремля) были выявлены остатки порохового погреба XVII в. В 2009 г.
Читать PDF
0.00 байт

Образно-символический подтекcт песни В. С. Высоцкого «Вот главный вход, но только вот. . . »

Солнышкина Елена Ивановна
Дается анализ поэтического текста В.С. Высоцкого, раскрывается смысловая насыщенность функционирующих в тексте образов и мотивов и выстраивается общая концепция проблемно-тематического поля «тюрьма/свобода».
Читать PDF
30.25 мб

Мотив вход / выход в произведении архимандрита Тихона (Шевкунова) "“Несвятые святые” и другие расска

Леонов Иван Сергеевич
Статья посвящена специфическим особенностям мотива вход / выход в книге архимандрита Тихона (Шевкунова) «“Несвятые святые” и другие рассказы».
Читать PDF
393.40 кб

Рекрутирование региональной политической элиты Республики Саха (Якутия) как вход системы

Петров Евгений Михайлович
В статье рассматривается вопрос рекрутирования региональной политической элиты как входа системы «региональная политическая элита» на примере Республики Саха (Якутия) субъекта, который занимает пятую часть России и обладает страте
Читать PDF
367.53 кб

«Херувимская» песнь и Великий вход в Киевской Церкви в XVII веке. Часть I. молитва «Никтоже достоин»

Бочкарь Арсений
В статье рассматривается епископская (священническая) молитва перед Великим Входом в сравнительном анализе трех уникальных украинских изданий (Служебников святого Петра Могилы 1629 и 1639 гг.

Похожие термины:

  • ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

    христианский праздник, совершаемый в последнее предпасхальное воскресенье.
  • ВХОД В ИЕРУСАЛИМ

    один из двунадесятых христианских праздников, установленный в воспоминание о прибытии Христа в Иерусалим перед своей мученической кончиной и воскресением (Мф XXI, 1-11, Мк XI, 1-10, Лк XIX, 29-38, Ин XII, 12-15). От
  • ЛОЖНЫЙ ВХОД

    (англ. false entrance), иногда связан с внешним двориком, устраивался в длинном кургане, перекрывающем гробницу в том месте, где обычно находится вход. Доступ в погребальную камеру открывается со стороны
  • третий вход

    Иер 38.14)-одни из ворот (или один из входов) на территорию первого храма. Положение не известно.
  • ВХОД ВЕЛИКИЙ

    один из. важнейших моментов литургии; перенесение Святых Даров с жертвенника на престол, сопровождаемое определенным молитвенным чинопоследованием. Символически воспроизводит шествие Иисуса Хр