VI Вселенский Собор

Найдено 1 определение
VI Вселенский (III Константинопольский) Собор
680-681; 692) был созван для осуждения ереси монофелитов, которые, хотя и признавали в Иисусе Христе две природы, но объединяли их одной Божественной волей. Собор 170-ти епископов утвердил истину о том, что Иисус Христос как истинный Бог и истинный Человек имеет две воли, но его человеческая воля не противна, а покорна Божественной. Таким образом, было завершено раскрытие Христологического догмата.

Источник: История христианства. Справочник

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
936.55 кб

Восьмой Вселенский собор: проблемы и пути решения

Кириченко Евгений Викторович
В статье анализируются понятие и смысл Вселенских соборов и проводится параллель с современной проблематикой православия. Особое внимание уделяется вопросам, которые будет решать новый собор 2016 г.
Читать PDF
1.73 мб

К истории арианского спора до первого вселенского собора

А. И. Бриллиантов
Читать PDF
2.05 мб

К истории арианского спора до первого вселенского собора

А. И. Бриллиантов
Читать PDF
148.90 кб

Богословские проблемы II Вселенского собора Константинопольского

Саввин Александр Викторович
Исследуется отношение христианской церкви к еретическим течениям IV-V вв.
Читать PDF
257.43 кб

История христианской церкви эпохи Вселенских соборов в русском летописании

Панова В. И.
Читать PDF
131.62 кб

Философия и теология в системе византийского мышления эпохи Вселенских Соборов

Давыденков Олег Викторович
В статье рассмотрены вопросы методологии исследования византийской философии эпохи Вселенских Соборов.
Читать PDF
845.20 кб

Церковное богословие в период от первого до второго Вселенского собора (325–381 гг. )

Сидоров Алексей Иванович
В работе рассматриваются основные богословские течения в период между Первым и Вторым Вселенскими Соборами.
Читать PDF
967.07 кб

Церковное богословие в период от первого до второго Вселенского собора (325–381 гг. )

Сидоров Алексей Иванович
В работе рассматриваются основные богословские течения в период между Первым и Вторым Вселенскими Соборами.
Читать PDF
323.82 кб

Святоотеческое видение проблемы достоинства человека в период Вселенских соборов (IV-VIII вв. )

Устян В. Г.
Доказывается положение о том, что святоотеческие догматические положения инициировали такие представления о достоинстве человека, которые оформили впоследствии аксиологические параметры европейской культуры, способствовали утвержд
Читать PDF
1.24 мб

Святоотеческое видение проблемы достоинства человека в период Вселенских соборов (IV-VIII вв. )

Устян В. Г.
Материалы данной статьи являются частью исследования, посвященного процессу возникновения европейских представлений о всеобщем, безусловном и неотъемлемом достоинстве человека.
Читать PDF
162.07 кб

«Необходимо созвать новый Вселенский собор, и в этом ближайшая и неотложная задача Церкви» докладная

Гончаров Владимир Александрович
Публикуемый документ из хранящегося в НИОР РГБ фонда Арсеньевых представляет собой исследование о причинах, мешающих соединению христианских Церквей и путях их устранения.
Читать PDF
128.40 кб

Отчет по научному проекту: подготовка к изданию Деяний Вселенских Соборов в русском переводе по нове

Пашков Дмитрий Вадимович
Кафедра истории церкви и канонического права ПСТГУ с июля 2004 г. работает над научным проектом, конечной целью которого должен стать подготовленный к изданию новый русский перевод актов Вселенских Соборов.
Читать PDF
70.54 кб

Поучения отцов церкви о Вселенских соборах в книгописной традиции восточнославянской гомилетики XV-X

Полонский Дмитрий Георгиевич
На материале восточнославянских рукописных сборников XV-XVII вв.
Читать PDF
314.14 кб

К вопросу об актуальности понятия «церковно-правовое поле» эпохи Вселенских соборов в анализе соврем

Саввин А. В.

Похожие термины:

  • ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР

    съезды высшего духовенства христианской церкви. Решают богословские, церковно-политические, дисциплинарные вопросы. Православная церковь признает правомочными 7 первых В. С. (IV—VIII вв.). После разд
  • I Вселенский Собор

    325) был созван императором Константином Великим для осуждения ереси Александрийского пресвитера Ария, который учил, что Сын Божий есть только высшее творение Отца и называется Сыном не по существ
  • V Вселенский Собор

    553) был созван императором Юстинианом I для умиротворения возникшей после Халкидонского Соборе монофизитской смуты. Монофизиты обвиняли приверженцев Халкидонского Собора в скрытом несторианств
  • II Вселенский Собор

    381) завершил формирование Тринитарного догмата. Он был созван императором Феодосием Великим для окончательного осуждения различных последователей Ария, в том числе духоборцев-македонян, которые
  • IV Вселенский Собор

    451) был созван для осуждения ереси Константинопольского архимандрита Евтихия, который, отрицая несторианство, впал в противоположную крайность и стал учить о полном слиянии Божественной и челове
  • III Вселенский Собор

    431) открыл эпоху христологических споров (о Лице Иисуса Христа). Он был созван для осуждения ереси Константинопольского епископа Нестория, который учил, что Пресвятая Дева Мария родила простого че
  • VII Вселенский Собор

    787) был созван императрицей Ириной для осуждения т.н. иконоборческой ереси - последней императорской ереси, которая отвергала иконопочитание как идолопоклонство. Собор раскрыл догматическую сущн
  • ПЕРВЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР

    Вскоре после принятия Миланского эдикта (313), покончившего с государственными гонениями на Церковь, возникла одна из самых опаснейших ересей - лжеучение александрийского пресвитера Ария. Она каса
  • Святых Отцов Семи Вселенских Соборов в Даниловом монастыре собор

    (улица Даниловский вал, дом № 22). Освящен 18 мая 1561 г. в присутствии царя Ивана IV Грозного и его сыновей. Предположительно первоначально был построен к северу от ныне существующего храма и перенесе