(р. 17.12.1937) — спец. по эстетике и культурологии; д-р филос. наук, проф. Род. в Одессе. В 1963 окончил Казанскую консерваторию, в 1974 — филос. асп. Томского гос. ун-та. С 1974 по 1979 работал на кафедре филос. Том. гос. ин-та автоматизированных систем управления и радиоэлектроники; с 1979 по наст. вр. — в Том. гос. ун-те; с 1994 — проф. кафедры этики и эстетики культурол. ф-та Том. гос. ун-та. Докт. дисс. — "Целостность эстетического сознания как предмет философского исследования" (1993). Действ. чл. Академии гуманит. наук. Науч. интересы В.: филос. проблемы культуры, деятельности, эсте-тич. сознания, образования и искусства. Осн. идеи ученого концептуально сопряжены с разработкой филос. теории эстетич. сознания, где на основе деятельностного толкования сущности человека, его биосоц. и целостно-творч. природы реконструируется целостная модель эстетич. сознания как сложноорганизованной системы в единстве ее объективных оснований, сущности, специфики, структуры и способов функционирования.
Соч.
: Нравственное и эстетическое формирование личности в условиях развитого социализма. [В соавт.]. Томск, 1984; Образование и культура: история и современность. [В соавт.]. Томск, 1989; Эстетическое отношение к искусству как философская проблема // Формирование эстетического отношения к искусству. (Раздел в колл. монографии. Т.1). М., 1991; Основания человеческой эмоциональности. (Депонир.). М., 1992; Целостность эстетического сознания: деятелъностный подход. Опыт философского анализа. Томск, 1992; Школа как со-бытие (философско-культурологическая концепция развития). Томск, 1994; О специфике эстетического общения // Общение и культура личности. Томск, 1984; Коммерциализация культуры или очеловечивание рынка? // Культура и рынок. Екатеринбург, 1994; К проблеме духовности истины // Культура отечества: философия и история. Томск, 1995; Философия игры как феномен культуры // Материалы 1-й Всероссийской конф. "Культура как способ бытия человека в мире": Томск, 1996; Философия образования: предмет, метод, задачи // Школа и открытое образование. Томск, 1998.