Испанский гитарист и композитор. Родился в Барселоне 27 сентября 1823 года. Изучал все, что касается музыки под руководством падре фрая Педро Паскуаля Ферераса, многие годы маэстро посещал школу музыки монастыря Мерседариос в Барселоне. Виньяс Диас стал широко образованным человеком и был любимым учеником. Прославился как пианист, скрипач, гитарист, композитор и дирижер оркестра, но кульминацией его творчества стала гитара. В качестве концертного исполнителя–гитариста в возрасте 21 года предпринял артистическое турне по Швейцарии, России, Германии, Франции, Англии и Италии. Везде его сопровождали заслуженные аплодисменты и похвальные отзывы. Привлекает внимание тот факт, что до Тарреги (и это говорит о его культуры и музыкальном вкусе), он предпочитал исполнять произведения Сора и Агуадо и уделял внимание национальным произведениям испанских провинций. Мы подчеркиваем это из–за того, что великий Таррега совершенно не знал оригинальную литературу для гитары, в частности Фернандо Сора (непростительная ошибка!).
О виртуозе–гитаристе Виньясе уже в 1859 году пишет в «Истории испанской музыки» Сориано Фуэртес: «Сегодня справедливо привлекают внимание публики и посвященных эти два молодых преподавателя – дон Хулиан Аркас и дон Хосе Виньяс».
Он работал в крупнейших академиях в Барселоне, Мадриде и крупных испанских городах, в музыкальных центрах, как руководитель–артист с компетентностью, благодаря богатой культуре. Много сезонов он был директором оркестра в разных театрах Мадрида, Сарагосы, Валенсии и, в частности, в старинном барселонском театре Санта Крус. Несколько лет он блестяще выступал в Кафедральном соборе города в последние годы жизни в качестве солиста–тенора капеллы. Отечески взрастил целую плеяду учеников по фортепиано, скрипке, по пению, музыке вообще и на гитаре, своем любимом инструменте. Насколько нам известно, Виньяс выпустил 35 оригинальных произведений для гитары. В «Музыкально барселонской газете» № 66, стр. 4 за 01.06.1862 года, артистическом еженедельнике, которым руководил Хуан Будо, сообщается для нашего инструмента:
«Виньяс, 6 этюдов, 4 реала», Виньяс, Шотландские танцы, 4 реала, Виньяс разные танцевальные пьесы, 12 реалов. Мы думаем, что эти танцевальные пьесы – те же, что включены в число ныне имеющихся в продаже 24 опусов. Упомянутый шотландский танец, посвященный другу Фелио Барбаре, не показан в каталогах музыкальных издательств, но он имеется в нашем архиве, изданный Будо. Мы сожалеем о том, что нам неизвестны 6 объявленных этюдов, но считаем, что они должны быть интересными. Произведения Виньяса немного портит их структура, растянутая напыщенность и мы даже осмеливаемся сказать, отсутствие музыкальной основы для инструмента, потому что можно быть таким пространным, как Сор в некоторых сонатах и Морено Торроба или Понсе, если мы будем называть самые современные произведения, в Сонатине и Классической сонате, соответственно Торробы или Понсе, но с большой музыкальной приправой, как в этих произведениях. Чтобы было более понятно, мы скажем, что Виньяс сочинял для гитары, как дирижер оркестра, забывая о возможностях этого инструмента. Поэтому несомненная удача Виньяса – более короткие произведения. Его «Мечта», посвященная талантливому ученику Хосе Вилье, приятное произведение, оно дошло до наших дней, и мы очень рекомендуем его в первые годы обучения. Автор этого «Словаря» адаптировал ее в форме тремоло. Она была выпущена Хосе Б.Ромеро в Буэнос–Айресе. «Тирольская песня», указанная как опус 39 в первых изданиях, имеет наряду с чисто гитарной структурой, портаменто, легато, окви звуки (унисоны) и т.д. – это жемчужина салонной музыки, но не жемчужина для концертного исполнения. Были знаменитыми вечера в доме Виньяса, на которые приходили Брока, оба Аркаса, фармацевт Кануто Эстарриоль и другие любители и друзья, восхищавшиеся гитарой, которое (восхищение) полностью перешло к Тарреге. Хосе Виньяс умер в Барселоне в 1888 г.