Бат-Шева. Вирсавия 1) Дочь Елиама, жена Урии (2 Цар. 11:3), была соблазнена Давидом и стала его женой, после того, как убили ее мужа. Она родила Соломона и старалась упрочить за ним престол (3Цар. 1:17). 2) См. «Беер-Шива».
Вирсавия
Вирсавия
ВИРСАВИЯ
древ. город в Юж. Палестине, в степной зоне (Негев), совр. г. Беершеба. Известна по археологич. данным с 4-го тыс. до н.э. Была важным хананейским, а позднее (с кон. 2-го тыс. до н.э.) иуд. центром, лежащим на караван. пути из Палестины в Аравию. Считалась в 10 в. до н.э. самым юж. пунктом Израильско-иудейск. царства (без подвластных владений). В В. находилось святилище с оракулом евр. бога Яхве. Оно было закрыто царем-реформатором Иосией в 622 до н.э. В 3 — 4 вв. н.э. была рим. крепостью.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Вирсавия
а) (колодец клятвы) (Быт 21.14,33; 22.19; 26.23; 28.10; 46.1,5; Нав 15.28; 19.2; Суд 20.1; 1Ц 3.20; 8.2; 2Ц 3.10; 24.7; 3Ц 4.25; 19.3; 4Ц 12.1; 23.8; 1Пар 4.28; 21.2; 2Пар 19.4; 30.5; Неем 11.27,30; Ам 5.5; 8.14)-место, а затем город на южной границе Ханаана, где долгое время жили Авраам и Исаак (в Быт 26.33 это место названо Беэршива). Находится в уделе Иудином, но отдано колену Симеонову; (См. колодец)
б) (дочь клятвы) (2Ц 11.3; 12.24; 3Ц 1.11,15,16,28,31; 2.13,19; 1Пар 3.5)-дочь Аммиила, бывшая за Урией, но ставшая после его смерти женой Давида, мать Соломона.
б) (дочь клятвы) (2Ц 11.3; 12.24; 3Ц 1.11,15,16,28,31; 2.13,19; 1Пар 3.5)-дочь Аммиила, бывшая за Урией, но ставшая после его смерти женой Давида, мать Соломона.
ВИРСАВИЯ
дочь клятвы; 2Цар 11:3) — дочь Элиама и жена Урия Хеттеянина. Она именуется также дочерью Аммиила (1Пар 3:5). Давид совершил с нею грех прелюбодеяния, и, в наказание за грех, дитя родившееся от нее на седьмой день умерло (2Цар 12:18). За тем Давид женился на ней и она родила ему Соломона (2Цар 12:24, Мф 1:6) и еще трех сыновей (1Пар 3:5). Ее влияние на Давида, по-видимому, было очень велико, так что она побудила его провозгласить старшего сына своего Соломона царем (3Цар 1:34). За тем она главным образом содействовала к уничтожению покушения Адонии на занятие престола Давидова (3Цар 1:11-23).
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Вирсавия
1) колодец в местности, где долгое время жил Авраам. Позднее там жили и судили народ сыновья Самуила; 2) жена Урии Хеттеянина, которую, когда она купалась, случайно увидел царь Давид и захотел взять ее в царские жены. Он отправил Урию на передовую, где его легко могли убить. Урия погиб, а Давид согрешил с Вирсавией. В наказание за это дитя, родившееся от такого союза, умерло на седьмой день. После этого Давид женился на Вирсавии, а она родила ему Соломона, которого он в преклонном возрасте провозгласил царем. Церковное предание приписывает создание 50 псалма (покаянного) царю Давиду, который он написал после того, как был обличен пророком Нафаном в двойном грехе: убийстве и прелюбодеянии.
Источник: Православная энциклопедия.
ВИРСАВИЯ
1. искаженное др.-евр. имя Батшеба - одна из жен др.-израильского царя Давида, мать царя Соломона. Легенда о В. получила отражение в живописи (напр., у Рубенса). 2. (славянизированная форма др.-евр. Беершеба) - древний город в Юж. Палестине, в степной зоне (Негев), совр. г. Беершеба (гос-во Израиль). Известна по археол. данным с 4-го тыс. до н. э. Была важным хананейским, а позднее (с конца 2-го тыс. до н. э.) иудейским центром, лежащим на караванном пути из Палестины в Аравию. Считалась в 10 в. до н. э. самым юж. пунктом Израильско-иудейского царства (без подвластных владений). В В. находилось святилище с оракулом евр. бога Яхве. Оно было закрыто царем-реформатором Иосией в 622 до н. э. В 3-4 вв. н. э. была рим. крепостью. Сохранились старинные колодцы и подземные цистерны.
ВИРСАВИЯ
кладезь клятвы), ибо тут оба они, т.е. Авраам и Авимелех, царь Филистимский, клялись (Быт 21:31). Впервые так назывался кладезь, близ которого долгое время жительствовал Авраам (Быт 21:33), а после него Исаак (Быт 26:32-33). Впоследствии же здесь образовался значительный город, удержавший за собою означенное название; был он в 20 англ. милях от Хеврона к ю., на южной границе земли Ханаанской, тогда как Дан находился на северной границе. Отсюда выражение от Дана до Вирсавии (Суд 20:1) обозначало все пространство страны в длину, равно как выражение от Вирсавии до горы Ефремовой указывало на всю длину пространства царства Иудейского. Город находился в колене Иудином, а с течением времени отошел в состав колена Симеонова (Нав 15:28, 19:2). В Вирсавии жили и были судьями сыновья Самуила (1Цар 8:2), а в позднейшие времена этот город предался идолопоклонству (Амос. 5:5, 8:14). Новейшие путешественники, как например Робинсон, нашли несколько колодцев близ предполагаемого местоположения древней Вирсавии, по свидетельству Робинсона, с превосходной водой более чем в 50 фут. Глубины. Название Вирсавии сохранилось в Арабском наименовании одного селения: “Бир-Эс-Себа” — колодезь льва, или колодезь семи. Некоторые из колодцев Бир-Эс-Себа окружены каменными водопоями для верблюдов и стад, которые несомненно некогда паслись на близь лежащих холмах. Эта местность вызывает много трогательных воспоминаний о временах глубокой древности, и воображению путешественников невольно рисуются шатры, стада и простой образ жизни ветхозаветных патриархов.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990