ВИСЕНТЕ Гаскон Леон
ВИСЕНТЕ Гаскон Леон
Испанский преподаватель и композитор. Родился в Орриосе, провинция Теруэль, 18 июля 1896 г. Еще в молодости перебрался в Аргентину и обосновался в Буэнос–Айресе. Вскоре занялся изучением музыки и гитары. Он был учеником профессора Тарантино, позже А.Синополи, и с 1918 года – автора этих строк; позднее – выдающейся артистки, гитаристки Марии Луисы Анидо. Как исполнитель выступал в Кружке в Арапгоне в зале «Ла Вагнериана» и в других местах. Пользуется заслуженной преподавательской славой. Он директор Академии, которая носит его имя. Представил разнообразные плоды своих преподавательских усилий: это также молодой гитарист Данте Домингос (см.) В течение многих лет изучал гармонию под руководством известного педагога по этому предмету, профессора Абуткова и позже Педро Рубионе. Сегодня маэстро Леон Висенте Гаскон – превосходный композитор, посвятивший себя обогащению литературы для гитары. Вот его опубликованные оригинальные произведения: «Кубинский цветок», красивая и чувствительная Хабанера, «Сонатина» опус 8, куда входят Аллегро – Анданте – Менуэт – Финал (издана в издательстве Ромеро и Фернандеса, преемников Хосе Б.Ромеро, Буэнос–Айрес). Это двенадцать страниц музыки солидной структуры, не лишенной вдохновения. Его аргентинский танец гато показывает жизненность среды, где Гаскон достигает высокого уровня. Есть также «Альбом для юношества», опус 7, изданный названным издательством, как и объявлено, «12 легких сочинений» по нарастающей трудности. Из этого пособия видны хорошие педагогические способности автора, владение композицией и тонкое знание инструмента, позволяющее не превышать возможности инструмента, то есть легко преодолевать самые большие трудности в самой простой форме в пределах совершенного гармонического канона. Напомним, что Гаскон входит в состав квартета модерна, где была изобретена «гитара с усиленным звуком», на которой вместе с маэстро Рубионе и техниками Альфредо Качьянини и Эктором Нинги артисты показывали на публичном концерте в зале «Ла Вагнериана» 5 августа 1931 года все преимущества инструмента, и доказали, что на нем можно играть в больших залах. Об этой демонстрации заинтересованно и обширно писала столичная пресса.
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998