, Антонио (Visentini, Antonio) 1688, Венеция — 1782, Венеция. Итальянский живописец-перспективист венецианской школы. Один из первых среди мастеров Венето стал использовать оптическую камеру для точного "снятия" вида. Ученик Дж. А. Пеллегрини, сотрудничал с ним и Ф. Дзукарелли, выполняя живописные композиции с архитектурными постройками. Имел звание "pittore-prospettico", был преподавателем класса перспективной живописи в Академии художеств Венеции (1762—1778). Для дворцов знатных особ писал также станковые полотна с изображением "архитектурных пространств" с античными руинами, которые были в моде с середины XVIII в. Подобные виды художнику заказывал граф Ф. Альгаротти. В "архитектурных пространствах" Антонио Визентини нет поэзии М. Риччи или Дж. Б. Пиранези, которые тоже проходили выучку у перспективистов Венето, но его работы несут в себе дух эпохи, в которую ценились фантазия и знание античности. Визентини был также архитектором и являлся автором проекта палаццетто Джусти в Венеции. Наиболее значительные работы исполнены им совместно с Дж. Б. Тьеполо на вилле Вальмарана (1756).
Лит.: Федотова Е. Д. Венеция. Живопись века Просвещения. М., 2002; Pallucchini R. La pittura Veneziana del Settecento. Venedig; Roma, 1960.
Е. Федотова
0.00 байт
Преемственность наследия итальянских мастеров Алессандро Маньяско и Антонио Визентини в творчестве Г
Затрагиваются вопросы межкультурных коммуникаций на примере итало-французских художественных связей XVIII в.