ВОДЕВИЛЬ

Найдено 1 определение
ВОДЕВИЛЬ
франц. vaudeville от vau de vire – долина реки Вир во Франции, где в 15 в. были распространены народные песенки – водевиры), легкая пьеса с куплетами. Изначально – шуточные песни, с 18 в. обязательные в комедиях, затем водевиль становится самостоятельным жанром. Нашел широкое распространение во французской драматургии 18–19 вв. (лучшими авторами признаны Э. Скриб и Э. Лабиш). В России водевиль становится популярным на рубеже 1820–30-х гг., является жанром нравоописательным и бытописательным. Лучшие произведения этого жанра принадлежат А. И. Писареву (1803–28), Д. Т. Ленскому (1805–60), Ф. А. Кони (1809–79), также писал водевили Н. А. Некрасов.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
0.00 байт

Водевиль в современной отечественной культуре

Планида Мария Юрьевна
Данная статья посвящена изучению проблемы адаптации водевиля в современной культуре. Изучаются формы его бытования на театральной сцене, в медийном и виртуальном пространстве.
Читать PDF
0.00 байт

Легкая комедия и водевиль 1810-1820-х гг. : проблема генезиса жанра и героя1

Сербул Марина Николаевна, Соровегина Марина Николаевна
В статье исследуются две близкие жанровые модели комедии первой трети XIX века – легкая (светская, благородная, салонная) комедия и водевиль – вариант салонной комедии.
Читать PDF
0.00 байт

Трагическая история первой мировой войны как водевиль (по пьесе "Распутин: миссия" г. Сёча)

Бент Алевтина Георгиевна
В статье рассматриваются приемы эпизации событий первой мировой войны через создание комического эффекта в изображении подлинных исторических персонажей, выявляется интенция, которую автор «зашифровывает» отвлекающими сюжетными ма
Читать PDF
0.00 байт

Водевиль И. Ильфа и Е. Петрова «Вице-король»: поэтика жанра

Шеленок Михаил Алексеевич
В статье исследуется жанровое своеобразие водевиля «Вице-король», одного из первых драматургических опытов И. Ильфа и Е. Петрова.
Читать PDF
0.00 байт

Сказочно-фантастический водевиль Е. Шварца «Приключения Гогенштауфена»: поэтика жанра

Шеленок Михаил Алексеевич
В статье анализируется ранняя пьеса Евгения Шварца «Приключения Гогенштауфена». Выявляются особенности поэтики произведения на уровнях развития действия, образов персонажей, языкового комизма.
Читать PDF
0.00 байт

Своеобразие драматического действия в водевилях А. П. Чехова

Щербакова Ирина Александровна
В данной работе рассмотрена проблема своеобразия драматического действия в водевилях А. П. Чехова. Это своеобразие исследуется на материале водевилей «Юбилей» (1891) и «Предложение» (1888).
Читать PDF
0.00 байт

«Водевильное поветрие» в русской литературе XIX века

Шахматова Татьяна Сергеевна
Водевиль сыграл огромную роль в формировании репертуара русского драматического театра XIX века.
Читать PDF
0.00 байт

Изображение свадьбы в водевилях и юморесках А. П. Чехова

Гандау Кристина Александровна
В данной статье рассматривается спорный вопрос об отношении Чехова к народной культуре. В качестве основного мотива взята русская свадьба, имеющая свои фольклорные истоки.
Читать PDF
0.00 байт

Трилогия Б. Акунина «Провинщальный детективъ»: от водевиля к трагифарсу

Снигирева Татьяна Александровна, Подчиненов Алексей Васильевич
Трилогия о российской провинции Б. Акунина («Пелагия и белый бульдог», «Пелагия и черный монах», «Пелагия и красный петух») рассмотрена в следующих аспектах.
Читать PDF
0.00 байт

Функции водевильной поэтики в пьесе Е. Петрова «Остров мира»

Шеленок Михаил Алексеевич
В статье исследуется взаимодействие сатирического и водевильного начал в пьесе Е. Петрова «Остров мира». Определяются функции водевильной поэтики на уровне развития действия, образов персонажей.
Читать PDF
0.00 байт

Функции «Театрального» сюжета в фантастическом водевиле М. А. Булгакова «Иван Васильевич»

Шеленок Михаил Алексеевич
В статье выявляется роль «театрального» сюжета, свойственного классическому водевилю, в структуре пьесы М.А. Булгакова «Иван Васильевич» (1934-1936).
Читать PDF
0.00 байт

«Сценарий звукового кинофильма» И. Ильфа и Е. Петрова: функции водевильной поэтики

Шеленок Михаил Алексеевич
В статье анализируется «Сценарий звукового кинофильма», написанный И.Ильфом и Е.Петровым во время их пребывания в Париже. Определяются функции водевильной поэтики в произведении.
Читать PDF
0.00 байт

ТРАНСФОРМАЦИЯ ВОДЕВИЛЬНОГО ЖАНРА В КИНОСЦЕНАРИИ Г. ГОРИНА И Э. РЯЗАНОВА "О БЕДНОМ ГУСАРЕ ЗАМОЛВИТЕ С

Шеленок Михаил Алексеевич
В статье анализируется киносценарий «О бедном гусаре замолвите слово», написанный Г. Гориным и Э. Рязановым в соавторстве. Раскрываются особенности жанровой поэтики произведения, его синтетический характер.

Похожие термины: