Воячек (Игнатий Каспарович) - музыкальный теоретик, родился в 1825 г. в Моравии. Посвятив свою деятельность изучению чешской народной музыки, Воячек собрал много чешских народных песен, легенд и танцев. В 1857 г. Воячек прибыл в Петербург и поступил на должность военного капельмейстера, а впоследствии в оркестр Михайловского театра. Воячек был также одно время органистом итальянской оперы. В 1862 году приглашен в санкт-петербургскую консерваторию преподавателем элементарной теории, а в 1866 году назначен профессором оркестровки. В настоящее время Воячек состоит органистом русской оперы, где некоторое время занимал должность второго капельмейстера. М. П.
Воячек Игнатий Каспарович
— музыкальный теоретик; родился в 1825 г. в Моравии. Посвятив свою деятельность изучению чешской народной музыки, В. собрал много чешских народных песен, легенд и танцев. В 1857 г. В. прибыл в Петербург и поступил на должность военного капельмейстера, а впоследствии в оркестр Михайловского театра. В. был также одно время органистом итальянской оперы. В 1862 году приглашен в с.-петербургскую консерваторию преподавателем элементарной теории, а в 1866 году назначен профессором оркестровки. В настоящее время В. состоит органистом русской оперы, где некоторое время занимал должность второго капельмейстера.
М. П.
{Брокгауз}
Воячек, Игнатий Каспарович
— род. 4 декабря 1825 в Злине (Моравия). Окончил Венский университет, музыке учился сперва у отца, затем у Данека (контрапункт и орган) и Ригера (Берн, 1837). В 1850 по предложению А. Ф. Львова принял место преподавателя музыки в доме сестры последнего И. Ф. Самсоновой в СПб. В 1855—57 состоял капельмейстером л.-гв. Преображенского полка, после чего поступил органистом в оркестр Русской оперы. В 1863 по приглашению А. Рубинштейна сделался преподавателем СПб. консерватории (сольфеджио и элемент. теория), был также учителем музыки в Николаевском институте и театральном училище. В последние годы В. состоит органистом Имп. оперы и профессиональной инструментовки в консерватории. Написал несколько сот сочинений, из которых напечатаны только 28 фортепианных пьес, основанных частью на разработке чешских и др. славянских мелодий.
(В.).
{Риман}