(2-й Кадашевский переулок, дом № 7/4, строение 14).
В Замоскворечье, напротив Кремля с его многочисленными вертикальными доминантами, возвышается церковь Воскресения Христова — один из лучших памятников московского (нарышкинского) барокко, во многом уникальный, отличающийся необычайной изысканностью своего облика и совершенством художественного решения. Кадашевская слобода получила свое название от села Кадашево, которое упоминается в 1504 г. в завещании великого князя Ивана III. Существует мнение, что это название происходит от слова «кадка» — бочка, кадь, и, таким образом, отражает главное занятие жителей — изготовление кадей. Но это не подтверждается источниками. Есть также предположение о том, что наименование Кадашево происходит от мужского некалендарного имени или прозвища Кадаш. К началу XVII века относятся сведения о ткацком производстве в селе. Ремесленники-ткачи изготовляли льняное полотно для нужд двора, поэтому слобода находилась в привилегированном положении, управлялась приказом Царицыной мастерской палаты и была одной из самых богатых и населенных.
Первые сведения о деревянном храме относятся к XV веку, он упоминается в завещании князя Ивана Юрьевича Патрикеева 1493 г., где именуется церковью Воскресения, что на Грязех. В 1657 г. церковь была возведена в камне. Строительство современного церковного здания начали около 1687 г. на средства купцов К. и Л. Добрыниных. Возможно, автором храма был зодчий Сергей Турчанинов, колоколенных дел мастер, завершивший шатер Воскресенского собора в Новом Иерусалиме. В 1695 г. освятили главный престол. С одной стороны, ставшая уже традиционной осевая компоновка объемов (алтарь — четверик — колокольня) и планировка «кораблем» позволяют отнести церковь к типу посадского храма, распространенного в Москве с середины XVII века. Но многое сближает памятник и с современными ему усадебными церковными постройками, строившимися в нарышкинском стиле. Церковь изначально была двухъярусной, причем нижний ярус шире верхнего (нижние апсиды больше верхних) из-за наличия обходной галереи, которая несла на уровне второго яруса открытую галерею (гульбище) по всему периметру церкви. Церковь имела три широкие лестницы, которые вели на гульбище к северному, южному и западному порталам. В первом этаже трапезная, четверик и обходная галерея разделены не стенами, а мощными столбами. Из-за этого внутреннее пространство едино, а стены галереи — это наружные стены здания, образующие его интерьер. Двусветный четверик (второй ярус) перекрыт сомкнутым сводом. Самое примечательное и необычное: завершение основного объема тремя ярусами белокаменных «петушиных гребней» — фронтонов, расположенных уступами и занявших место традиционных кокошников. Виноградная лоза покрывает колонну и часть стены над входом. Завершается храм пятиглавием с близко поставленными куполами на высоких граненых барабанах. Четыре главы глухие, а центральная — двусветная — открыта в интерьер. Грани барабанов подчеркнуты тонкими витыми колонками, что, наряду с многочисленными вертикальными линиями композиции, еще более «вытягивает» и облегчает силуэт церкви. В 1695 г. возвели стройную шестиярусную колокольню, так что лестница к западному порталу разобрали, а по сторонам колокольни устроили две трехмаршевые лестницы. До 1807 г. их переделали в закрытые двухэтажные паперти, оформленные в готическом стиле и перекрытые куполами. Строительство храма завершилось в 1713 г.
В интерьере находился замечательный резной шестиярусный иконостас конца XVI в. с колоннами, выполненными в технике сквозной резьбы, с изображением плетения виноградной лозы (перенесен за исключением нижнего яруса в церковь Троицы в Останкино. Для росписей стен в XVII веке были приглашены царские изографы, что еще раз свидетельствует о высоком положении слободы. Но при пожаре в 1812 г. живопись пострадала и была заменена новой художником П.Н. Шепетововым в 1848 г. При последующих реставрационных работах эту живопись восстановили. В 1860—1863 гг. по проекту архитектора Н.И. Козловского выстроили новые, более широкие галереи, в восточную часть которых вынесли из апсид алтари приделов Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Николая. Также храм обновлялся в 1902 г. В начале XX века настоятелем Воскресенской церкви становится священник Николай Смирнов (1868—1922), прозванный в народе Кадашевским. При нем было устроено сестричество, открыты богадельня, детский приют, а во время Первой мировой войны два лазарета для раненых. Особую известность он получил за организацию многочисленных паломничеств к российским святыням, в которых приняли участие до двух тысяч человек.
Храм закрыли в 1934 г. В Государственную Третьяковскую галераю из церкви Воскресения в Кадашах были переданы иконы «Боголюбская Божия Матерь» (1689 г.) и «Спас Вседержитель» (1690). В здании храма располагались различные государственные учреждения, в том числе, спортивный клуб колбасной фабрики. В 1966 г. храм отдали в аренду Всероссийскому художественнонаучному реставрационному центру имени академика И.Э. Грабаря. Начались реставрационные работы, которые проводила архитектор-реставратор Г.В. Алферова, и в 1974 г. появилась ее книга, посвященная этому памятнику русского зодчества. 6 февраля 1992 г. была зарегистрирована приходская община Кадашевского храма. Верующие провели огромную работу по расчистке территории от завалов и мусора. Для совершения богослужений пришлось приспособить бывший каретный сарай, стоящий во дворе, где был освящен храм во имя преподобного Иова Почаевского. Реставрационные работы в церкви продолжаются.