Восприемники

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Восприемники
поручители за православное вероисповедание и христ. развитие крещаемого, обязанные во всей дальнейшей жизни наставлять его в религиознонравственном смысле. Обычай приглашать В. существует с I в. Долгое время в разных Православных Церквях число В. было различным. С XIV в. РПЦ утвердила обычай участвовать в крещении двум В., мужчине и женщине, становящимися крестным отцом и крестной матерью для своего крестника. В. должны быть непременно православными, твердо знать догматы христианства, понимать суть обетов, произносимых при таинстве крещения. Когда трудно найти поручителей православного вероисповедания, допустимо совершать крещение, особенно взрослых людей, и без В.

Источник: Краткий православный словарь.

ВОСПРИЕМНИKИ
в Таинстве Kрещения свидетели, поручители за веру крещаемого, обязанные наставлять его в правилах христианской жизни. Институт восприемников существует с первого века христианства. Первые письменные упоминания о восприемниках относятся ко второму столетию. Обязанности восприемников состояли в следующем: до крещения они должны научить простых и необразованных людей, что отвечать во время крещения; если крещаемый младенец, то восприемник произносил за него исповедание веры, отрекался от диавола, соединялся со Христом, отвечал на все вопросы. Такие же обязанности возлагались на восприемника, когда крещаемый был в ненормальном состоянии (тупоумный или больной). Если крещаемый взрослый был здоров, то обязанность восприемника выражалась в том, что он являлся свидетелем, поручителем за истинность веры крещаемого. Ответственность восприемника после крещения не менее велика: восприемник должен наставлять крещаемого в вере и благочестии и в дальнейшей жизни.

Источник: Православие. Словарь-справочник.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
0.00 байт

Документы о назначении восприемников иностранцам-христианам в России в первой половине XVII В. Как и

Опарина Татьяна Анатольевна
В России в первой половине XVII в. переход в православие рассматривался как дело государственной важности. Присоединение к Русской православной церкви контролировали не только духовные, но и светские ведомства.