Воздушный транспорт

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Воздушный транспорт
Воздушный транспорт (air transport), ср-ва передвижения людей и грузов по воздуху. В 19 в. В.т. имел весьма ограниченное распространение, вначале для этого использовались возд. шары, наполненные горячим воздухом, планеры и дирижабли, приводившиеся в движение паровыми, а позже бензиновыми двигателями. Являясь составной частью транспортной революции, дирижаблестроение стремительно развивалось, особеннов Германии (во время 1-й мировой войны) и США (до катастрофы дирижабля "Гинденбург" в 1937 г.). Самолетостроение, возникшее после первого полета братьев Райт в 1903 г., как и перевозки пассажиров и грузов с использованием авиации наземного и мор. базирования, приобрело первостепенную важность в период между мировыми войнами. В 1970 г. с появлением аэробусов ("Боинг-747") на 400 пассажиров цены на билеты значит, снизились, а полеты на "Конкорде", появившемся в 1976 г., сократили время трансатлантического перелета до 4 ч. Вертолеты применялись лишь в воен. целях, напр, во время "Корейской и Вьетнамской войн (война во Вьетнаме), однако впоследствии они стали широко использоваться в кач-ве такси, а также в спасательных экспедициях и для снабжения продовольствием отдаленных и труднодоступных р-нов.

Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999

ТРАНСПОРТ ВОЗДУШНЫЙ
представлен в Пенз. обл. Пенз. авиаотрядом. Начало возд. перевозкам было положено в 1936. В 1939 пригородном с. Терновка был открыт аэропорт гражд. возд. флота (ГВФ), принимавший транзитные рейсы. В 1940 работало звено самолетов У-2 (ком. Н. И. Зацепа), в 1941 – 1942 базировалась 7-я учеб. эскадрилья ГВФ (ком. А. Э. Самолис), а в 1942 – 1946 – учебно-тренировочный центр истребительной авиации Кр. Армии. В 1947 был организован 235-й авиаотряд Моск. управления ГВФ, преобразованный в 1952 во 2-ю авиаэскадрилью 171-го авиаотряда территор. управления Центр. р-на РСФСР. В 1954 авиаэскадрилья получила статус 187-го авиаотряда Приволжского территор. управления. В эксплуатацию поступили самолеты ЯК-12 и АН-2. На базе отряда и Пенз. аэропорта был образован объединенный авиаотряд ГВФ. С 1972 начались полеты по союзным линиям на самолетах АН-24, а затем АН-12. В 1993 ком. отряда стал А. С. Ползунов. Отряд обслуживал как междугородные, так и внутр. линии. Кроме постоянных рейсов по этим линиям совершались чартерные рейсы по заказу гос. органов, различных орг-ций, частных лиц. Самолеты отряда обслуживали нужды с. хоз-ва. Возд. линии связывают Пенз. с центр. регионами РФ, Поволжьем, М. и СПб., со странами СНГ. Внутриобластные линии связывают обл. центр с наиб. отдаленными и труднодоступными р-нами области (Неверк., Земетч., Тамал. и др.). В наиб. успешном 1989 было перевезено 7300000 т грузов и 288900 пассажиров. Грузооборот составил 3 470600 тыс. т/км., а пассажирооборот 280205 тыс. пассажиро-километров. В последующие годы перевозка пасс. и грузооборот значительно снизились. В. В. Камордин.

Источник: Пензенская энциклопедия.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
После начала войны было сформировано 6 авиационных групп Гражданского Воздушного Флота особого назначения: Северная, Прибалтийская, Белорусская, Киевская, Юго‑Западная, Московская, в составе которой была создана эскадрилья связи № 2.
Тяжелая фронтовая обстановка коренным образом изменила условия и характер действий летного состава ГВФ. Если в предвоенные годы многие пилоты летали преимущественно днем, а ночные рейсы выполнялись по специально оборудованным трассам, то уже в первом периоде войны гражданские авиаторы совершили около 43 тыс. ночных вылетов. Преобладающими стали полеты на предельно малой высоте, освоенные в довоенное время лишь экипажами самолетов сельскохозяйственной авиации. Значительно изменился и подход к понятию «нелетная погода». Главным критерием, определяющим принятие решения на вылет, стала боевая необходимость.
С огромным напряжением в годы войны работали для фронта авиаподразделения ГВФ, находившиеся в тылу страны. Они перевозили военные грузы, запасные части к танкам, боевым самолетам, вооружение, боеприпасы, горючее; общий налет составил 1348 тыс. часов. Только по специальным решениям и указаниям ГКО и СНК СССР было перевезено 57043 т военных грузов.
В годы войны продолжали действовать международные авиалинии Ташкент – Хами и Улан‑Удэ – Улан‑Батор. В 1942 открылась трасса Москва – Тегеран. Всего на международных линиях за 1941–1945 годы перевезено более 32380 пассажиров, 222 т почты, 1916 т грузов Выполняя специальные задания, гражданские авиаторы эпизодически летали в Лондон, Стокгольм, Париж, Рим, Каир, Чунцин, Нью‑Йорк, Касабланку, Алжир и другие зарубежные города.
Значительную роль в достижении победы сыграл личный состав гражданской авиации, который за время войны обеспечил перевозку более 2 млн. 350 тыс. человек и 278 тыс. тонн грузов.
Во всех оборонительных и наступательных операциях части и соединения гражданской авиации являлись мобильным и эффективным средством транспорта и связи. За годы ВОВ гражданские авиаторы эвакуировали около 347 тыс. тяжелораненых, доставили на фронт более 2 тыс. т консервированной крови и около 1700 т медикаментов.
Части и соединения гражданской авиации оказали большую помощь партизанам. Только с посадкой в тылу врага было совершено 19372 самолето‑вылета, перевезено 27574 человека, 4549 т грузов.
За успешное выполнение боевых заданий, мужество, храбрость, отвагу и героизм летного и технического состава были преобразованы в гвардейские четыре отдельных авиаполка, одна отдельная авиаэскадрилья и одна авиадивизия ГВФ: 6‑й отдельный авиаполк ГВФ – в 62‑й гвардейский авиаполк ГВФ; 7‑й отдельный авиаполк – в 87‑й гвардейский; 2‑й отдельный авиаполк – в 105‑й гвардейский; 1‑й отдельный авиаполк – в 120‑й гвардейский; 1‑я отдельная авиаэскадрилья – в 9‑ю отдельную гвардейскую эскадрилью ГВФ; 1‑я транспортная авиадивизия ГВФ – в 10‑ю гвардейскую транспортную авиадивизию ГВФ. Двенадцати частям были присвоены почетные наименования, а семь полков и две дивизии ГВФ награждены боевыми орденами.

Источник: Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Энциклопедический словарь.

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
1.50 мб

Оценка экологической опасности авиационных событий на воздушном транспорте

Николайкин Николай Иванович, Старков Евгений Юрьевич
В статье предлагается рассматривать возникающие при авиационных событиях антропогенно-аварийные зоны как геотехнические системы.
Читать PDF
187.56 кб

Оценка влияния автомобильного транспорта на качество воздушной среды Оренбуржья

Цыцура А. А., Дворников Г. П., Бондаренко Е. В., Быстрых В. В., Музалева О. В.
Эксплуатация автомобильного транспорта сопровождается мощным негативным воздействием на человека и окружающую среду.
Читать PDF
156.72 кб

Загрязнение атмосферы в результате деятельности современного воздушного транспорта

Николайкин Николай Иванович, Смирнова Юлия Владимировна
Рассматривается вклад воздушного транспорта в загрязнение атмосферы на фоне морского, речного, автомобильного и железнодорожного видов транспорта РФ.
Читать PDF
95.34 кб

Предпосылки организации воздушного транспорта в Дальстрое и его работа в 1932-1936 гг

Третьяков Максим Викторович
В статье рассматриваются организация воздушного транспорта в Дальстрое и его работа в указанный хронологический период, первые полёты, строительство аэродромов, состояние авиапарка, существенный вклад региональных авиаторов в укре
Читать PDF
149.87 кб

Использование соционических моделей для управления и планирования в сфере воздушного транспорта

Малишевский Алексей Валерьевич, Парфенов Иван Андреевич
Рассмотрен возможный подход к оценке эффективности взаимодействия в экипажах и других трудовых коллективах авиационных специалистов. Предложен критерий эффективности взаимодействия в паре сотрудников.
Читать PDF
1.88 мб

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В ЖИЛОЙ И ТРАНСПОРТНО-МАГИСТРАЛЬНОЙ

Э. А. Сафаргалина, М. А. Магид, Д. К. Ситькова, Н. Г. Курамшина
В статье оценивалось состояние атмосферы Ленинского района города Уфа по загрязненности снегового покрова при помощи биотестирования при помощи семян гороха.
Читать PDF
163.59 кб

Совершенствование управления и планирования в сфере воздушного транспорта методами соционической сел

Малишевский Алексей Валерьевич
Рассмотрен возможный подход к совершенствованию селекции авиационного персонала на базе соционических критериев. Исследован соционический портрет профессии. Приводятся экспериментальные результаты.
Читать PDF
135.59 кб

Исследование методов и средств управления и планирования в сфере воздушного транспорта на базе социо

Малишевский Алексей Валерьевич, Ариничева Ольга Викторовна
Рассмотрен возможный подход к оценке эффективности взаимодействия в трудовых коллективах авиаци-онных специалистов. Предложен критерий эффективности взаимодействия в паре сотрудников. Приводятся экспериментальные результаты