[12 (24) июля 1867 — 1923] — сов. ученый, в области электрич. тяги. В 1889 окончил Петербург. ун-т. С 1891 преподавал в Инженерной академии и инженерном училище в Петербурге. С 1900 — экстраординарный проф. Варшав. политехнич. ин-та. С 1907 преподавал в Петербург. политехнич. ин-те (с 1912 — проф.). В 1909—14 преподавал также в Петербург. технологич. ин-те. Вопросами электрич. тяги начал заниматься в 1904, а в 1907 создал курс в Петербург. политехнич. ин-те, организовав там специальную лабораторию электрич. тяги. Работы В. по методике расчета тягового электродвигателя, а также его курс, опубликованный в 1912, оказали сильное влияние на последующее развитие электрич. тяги. Во второе издание курса включена, в частности, одна из его последних значительных работ о перераспределении нагрузок между осями электровоза под действием усилий тяги. В. активно участвовал в разработке и осуществлении плана ГОЭЛРО. Он выдвинул идею о связи электрификации ж. д. с электрификацией всего прилегающего к ней района и обосновал необходимость для электрич. ж. д. системы постоянного тока высокого напряжения (до 5000 в). Идеи В. были использованы при осуществлении планов электрификации железных дорог СССР.
Соч.: Нагревание тягового электродвигателя и его определение, "Невестин СПб политехнического ин-та. Отдел. техники, естествознания и математики", 1909, т. 12, вып. 2; Электрическая тяга, 2 изд., Л., 1926.
Лит.: Памяти Александра Викторовича Вульфа, "Электричество", 1924, № 1; Минов Д. К., Некоторые материалы к вопросу о роли русских ученых и инженеров в развитии науки и техники в области электрической тяги, "Известия АН СССР. Отдел. технич. наук", 1950, № 8.