ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Высшее образование
античное понятие, обозначавшее третью ступень воспитательного процесса. На этом высшем этапе изучали в первую очередь философию (впервые у Платона), а затем риторику (впервые у Исократа). Обе дисциплины изучались параллельно, причем в Греции преобладало философское, а в Риме — риторическое направление. Практической целью его в Греции была медицина, а в Риме — правоведение. В классический период высшее образование было полностью частным и плата за обучение была высокой. Продолжительность обучения была от года до 10 лет. Выпускных экзаменов не было. Со II века н. э. наряду с частным начинает развиваться общественное высшее образование. Его центрами становятся Рим, Афины, позже Константинополь, Александрия, Берит (ныне Бейрут), где были основаны кафедры риторики и философии. Здесь изучались также грамматика и юриспруденция. В этих городах возникла своеобразная студенческая жизнь с твердыми правилами и обычаями, которые частично дошли до нашего времени.  

Источник: Античность от А до Я. Словарь-справочник.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
третья ступень антич. воспитат. процесса, следовавшая за элементар. и ср. звеньями обучения. На этом высшем этапе изучали в первую очередь философию (впервые у Платона), а затем риторику (впервые у Исократа). В эллинистич. время философия и риторика соперничали — обе дисциплины претендовали на то, что способны дать человеку всестор. образование. Но постепенно наметилось перемирие, благодаря к-рому философы частично включ. в свои учебные программы риторику, а риторы — философию. Нередко обе дисциплины изуч. параллелльно, причем в Греции преобладало философское, а в Риме — риторич. направление В. о. Практич. целью его в Греции была медицина, а в Риме — правоведение. В известной мере это служило профессион. подготовке. В классич. период В. о. было полностью частным и в основе его лежали личные отношения учителя и ученика, что, однако, не исключ. очень высокой платы за обучение (напр., у Исократа). Продолжит. В. о. могла быть самой различ. и колебалась от года до десяти лет. Выпускных экзаменов не было. Со 2 в. н.э. наряду с частным постепенно начинает развиваться обществ. В. о. Его центрами становятся Рим, Афины, позже Константинополь, Александрия, Берит (ныне Бейрут) и Антиохия, где были основаны гос. кафедры риторики и философии. Здесь изуч. также грамматика и юриспруденция. В этих городах возникла своеобразная студенч. жизнь с твердыми правилами и обычаями, к-рые частично дошли до нашего времени.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Высшее образование
третья ступень античного воспитательного процесса, следовавшая за элементарным и средним звеньями обучения. На этом высшем этапе изучали в первую очередь философию (впервые у Платона), а затем риторику (впервые у Исократа). В эллинистич. время философия и риторика соперничали — обе дисциплины претендовали на то, что способны дать человеку всестороннее образование. Но постепенно наметилось перемирие, благодаря которому философы частично включили в свои учебные программы риторику, а риторы — философию. Нередко обе дисциплины изучались параллельно, причем в Греции преобладало философское, а в Риме — риторич. направление В. о. Практич. целью его в Греции была медицина, а в Риме — правоведение. В известной мере это служило профессиональной подготовке. В классич. период В. о. было полностью частным и в основе его лежали личные отношения учителя и ученика, что, однако, не исключало очень высокой платы за обучение (например, у Исократа). Продолжительность В. о. могла быть самой различной и колебалась от года до десяти лет. Выпускных экзаменов не было. Со 2 в. н. э. наряду с частным постепенно начинает развиваться обществ. В. о. Его центрами становятся Рим, Афины, позже Константинополь, Александрия, Берит (ныне Бейрут) и Антиохия, где были основаны государств, кафедры риторики и философии. Здесь изучались также грамматика и юриспруденция. В этих городах возникла своеобразная студенч. жизнь с твердыми правилами и обычаями, которые частично дошли до нашего времени.

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.41 мб

Высшее образование как испытание воли

Иванов Геннадий Павлович, Меркер Елена Александровна, Митюхина Любовь Николаевна
Работа посвящена рассмотрению процесса профессионального становления в условиях образовательной среды вуза. Особый акцент сделан на аксиосферу личности будущего профессионала.
Читать PDF
256.32 кб

Феномен духовности и высшее образование

Ботвинова A.
Читать PDF
93.39 кб

Философия в системе высшего образования

Аванесов Сергей Сергеевич
Читать PDF
177.77 кб

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО

Ханин Г.И.
В статье даны результаты исследования автором взаимосвязи высшего образования с развитием общества. Предложены пути преодоления отсталости высшего образования в нашей стране.
Читать PDF
99.60 кб

Задачи высшего образования нашего времени

Вернадский Владимир Иванович
Читать PDF
289.36 кб

Высшее образование как социальная ценность

Заякина О. А.
В статье рассматриваются проблемы высшего образования как социальной ценности, анализируются мнения российских школьников, родителей выпускников школ, работодателей о мотивах получения высшего образования и престижных профессиях.
Читать PDF
154.05 кб

Высшее образование перед вызовами ХХІ века

Свириденко Д. Б.
В статье рассматривается «порядок дня» процессов модернизации высшего образования в контексте двух основных трендов социальных трансформаций начала ХХІ века глобализации и становления информационного общества.
Читать PDF
118.95 кб

Фрейм «Высшее образование» в немецком языке

Зубкова Яна Владимировна
В данной статье речь идет о фрейме «высшее образование»; рассматриваются понятийная и образная составляющие концептов «учеба», «обучение», «студент», «преподаватель», «университет», «наука», зафиксированных в языковом сознании нем
Читать PDF
287.38 кб

Всеобщее высшее образование: с чего начать?

Гончаров Сергей Захарович
Читать PDF
367.08 кб

Высшее образование в России: вызовы XXI века

Efimov Valery S., Lapteva Alla V.
There are political, social, economic and technological transformations, demographic and cultural processes, described in this article, which define the framework for education reforms in different countries.
Читать PDF
186.67 кб

НА ПУТИ К НОВЫМ СТАНДАРТАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Попова О.Н.
В статье проведен анализ проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования ФГОС3+ (ФГОС ВО) по четырем направлениям, рассмотрены внесенные изменения.
Читать PDF
474.00 кб

СТАРОЕ" И "НОВОЕ" ДОВЕРИЕ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Амбарова Полина Анатольевна, Зборовский Гарольд Ефимович, Шаброва Нина Васильевна
Введение.
Читать PDF
1.65 мб

У истоков высшего горного образования в Кузбассе

Дерюшев А. В., Коновалов А. Б., Нестерова О. А.
С использованием биографического материала охарактеризованы основные этапы жизненного пути, производ-ственная, педагогическая, административная, научная и общественная деятельность первого директора Кемеровско-го горного института
Читать PDF
110.60 кб

Высшее образование для людей с нарушениями слуха

Каришева С. В.
В условиях изменения идеологических ориентиров общества по отношению к инвалидам, неизбежно повлиявших на трансформацию стратегий позиционирования субъектов в социальной структуре, получение высшего образования инвалидами по слуху
Читать PDF
793.00 кб

Проблемы высшего образования в оценках населения

Красильникова Марина
2..

Похожие термины:

  • Высшее образование в Харькове

    Х-в был и остается городом с одним из наиболее высоких уровней В.о. В ХVІІІ ст. роль такого заведения играл Харьк. коллегиум, который был не только общеобразовательным, но и специальным учебным завед