ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Высшее образование
античное понятие, обозначавшее третью ступень воспитательного процесса. На этом высшем этапе изучали в первую очередь философию (впервые у Платона), а затем риторику (впервые у Исократа). Обе дисциплины изучались параллельно, причем в Греции преобладало философское, а в Риме — риторическое направление. Практической целью его в Греции была медицина, а в Риме — правоведение. В классический период высшее образование было полностью частным и плата за обучение была высокой. Продолжительность обучения была от года до 10 лет. Выпускных экзаменов не было. Со II века н. э. наряду с частным начинает развиваться общественное высшее образование. Его центрами становятся Рим, Афины, позже Константинополь, Александрия, Берит (ныне Бейрут), где были основаны кафедры риторики и философии. Здесь изучались также грамматика и юриспруденция. В этих городах возникла своеобразная студенческая жизнь с твердыми правилами и обычаями, которые частично дошли до нашего времени.  

Источник: Античность от А до Я. Словарь-справочник.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
третья ступень антич. воспитат. процесса, следовавшая за элементар. и ср. звеньями обучения. На этом высшем этапе изучали в первую очередь философию (впервые у Платона), а затем риторику (впервые у Исократа). В эллинистич. время философия и риторика соперничали — обе дисциплины претендовали на то, что способны дать человеку всестор. образование. Но постепенно наметилось перемирие, благодаря к-рому философы частично включ. в свои учебные программы риторику, а риторы — философию. Нередко обе дисциплины изуч. параллелльно, причем в Греции преобладало философское, а в Риме — риторич. направление В. о. Практич. целью его в Греции была медицина, а в Риме — правоведение. В известной мере это служило профессион. подготовке. В классич. период В. о. было полностью частным и в основе его лежали личные отношения учителя и ученика, что, однако, не исключ. очень высокой платы за обучение (напр., у Исократа). Продолжит. В. о. могла быть самой различ. и колебалась от года до десяти лет. Выпускных экзаменов не было. Со 2 в. н.э. наряду с частным постепенно начинает развиваться обществ. В. о. Его центрами становятся Рим, Афины, позже Константинополь, Александрия, Берит (ныне Бейрут) и Антиохия, где были основаны гос. кафедры риторики и философии. Здесь изуч. также грамматика и юриспруденция. В этих городах возникла своеобразная студенч. жизнь с твердыми правилами и обычаями, к-рые частично дошли до нашего времени.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Высшее образование
третья ступень античного воспитательного процесса, следовавшая за элементарным и средним звеньями обучения. На этом высшем этапе изучали в первую очередь философию (впервые у Платона), а затем риторику (впервые у Исократа). В эллинистич. время философия и риторика соперничали — обе дисциплины претендовали на то, что способны дать человеку всестороннее образование. Но постепенно наметилось перемирие, благодаря которому философы частично включили в свои учебные программы риторику, а риторы — философию. Нередко обе дисциплины изучались параллельно, причем в Греции преобладало философское, а в Риме — риторич. направление В. о. Практич. целью его в Греции была медицина, а в Риме — правоведение. В известной мере это служило профессиональной подготовке. В классич. период В. о. было полностью частным и в основе его лежали личные отношения учителя и ученика, что, однако, не исключало очень высокой платы за обучение (например, у Исократа). Продолжительность В. о. могла быть самой различной и колебалась от года до десяти лет. Выпускных экзаменов не было. Со 2 в. н. э. наряду с частным постепенно начинает развиваться обществ. В. о. Его центрами становятся Рим, Афины, позже Константинополь, Александрия, Берит (ныне Бейрут) и Антиохия, где были основаны государств, кафедры риторики и философии. Здесь изучались также грамматика и юриспруденция. В этих городах возникла своеобразная студенч. жизнь с твердыми правилами и обычаями, которые частично дошли до нашего времени.

Источник: Словарь античности. 1989