[10(22).3.1887. Калуж. губ. — 10.5.1963, Ленинград] — арт. оперы (меццо-сопрано), педагог. Род. в крестьянской семье. С 1907 обучалась пению в Петерб. конс. В 1910—18 солистка петерб. Мариинского т-ра. Гастролировала в Одессе, Перми, Ташкенте, Харькове (1924), Баку (1925), Ленинграде (Нар. дом, конец 1920-х гг.), Киеве (1932), Париже (т-р "Гранд-Опера") и Белграде.
Обладала сильным, ровным голосом широкого диапазона, природной музыкальностью и сцен. темпераментом.
1-я исп. партий: Няни ("Призрак"); в Мариинском т-ре — Иссахары ("Измена"), Мэри ("Летучий голландец"); в Киеве — Тани ("Яблуневий полон"). Лучшиепартии: Марфа ("Хованщина"), Марина Мнишек, Любаша ("Царская невеста"), Любава, Амнерис, Далила, Кармен. Др. партии: Ваня ("Жизнь за царя" М. Глинки), Ратмир ("Руслан и Людмила"), Хозяйка корчмы и Федор ("Борис Годунов"), Графиня ("Пиковая дама"), Ольга ("Евгений Онегин"), Лель, Авра, Изяслав; Зибель, Фрика ("Золото Рейна"). В 1917 в Мариинском т-ре участвовала в опере "Каменный гость" в постановке В. Мейерхольда. Партнеры: Н. Большаков, Г. Боссе, Е. Виттинг, И. Ершов, М. Каракаш, В. Касторский, А. Смирнов, Ф. Шаляпин. Пела п/у М. Ипполитова-Иванова, А. Коутса, Н. Малько.
В 1938—52 преподавала в Горькое, муз. уч-ще. Здесь в 1946 состоялось последнее выступление певицы на конц. эстраде (были исп. романсы П. Чайковского, С. Рахманинова, X. Вольфа и сцены из "Бориса Годунова". С 1937 занималась режиссурой.
В 1912 записала 2 произв. на грампластинки в Петербурге ("Граммофон").
С 1953 жила в Ленинграде.
Лит.: Полуэктова Н. 35-летие музыкально-артистической деятельности Д. Ф. Захаровой (педагога-вокалиста) // Горьковская коммуна. 1946. 20 февр.; Вельтер Н. Л. Об оперном театре и о себе. — Л., 1984. С. 27—28.