Статья представляет собой размышление о личности и разностороннем научном и педагогическом наследии филолога-классика, профессора Ленинградского университета Александра Иосифовича Зайцева, принадлежащее его ученику, коллеге и реда
Автор настоящего доксографического и психологического очерка был тесно связан с А.И.Зайцевым с 1961-1962 гг. до конца жизни (2000) как ученик, ценитель и, со временем, коллега.
В ранних произведениях Б.К. Зайцева часто встречается образ храма (церкви, собора). С одной стороны, это важный пространственный ориентир, визуальный центр восприятия. С другой образ церкви часто является смысловым центром.
В настоящей статье рассматривается научная деятельность крупнейшего антиковеда А. И. Зайцева на ранних этапах творчества во второй половине 50-х гг. ХХ в. Жизнь и творчество А. И.
Рассматриваются типологические связи «итальянского текста» русской культуры с темой России в творчестве Б.К. Зайцева. На сегодняшний день взаимосвязь образов Италии и России в произведениях писателя исследована недостаточно.
Рассматриваются структура и семантика женских образов в ранних произведениях Б. К. Зайцева. В ходе анализа выявляются их типологические черты, стилистические средства выражения и эволюция в творчестве писателя от 1906 к 1911 г.