[2(14).10.1885, Бельцы — 23.3.1945, Бухарест] — арт. оперы (бас-баритон), камерный певец и режиссер. Брат Т. Орды. Род. в семье губернского секретаря. Пению обучался в Кишинев. муз. уч-ще (кл. А. Дисконти), затем в римской академии "Санта-Чечилия". В 1910—11 солист петерб. Мариинского т-ра (дебютировал в партии Онегина; здесь был партнером Ф. Шаляпина в "Князе Игоре"); в 1915 и 1918 пел в Одесской опере и Киеве, с 1918 солист Оперы С. Зимина (Москва). В 1920 блестяще выступил в партии Бориса Годунова в Триесте в оперном т-ре им. Дж. Верди, после чего бывший на одном из спектаклей А. Тосканини пригласил его в милан. т-р "Ла Скала". Позднее гастролировал в Берлине, Вене, Бухаресте, Будапеште, Софии, Белграде, Загребе, Праге, Варшаве, Париже (т-р "Гранд-Опера", 1925—26), Барселоне, Мадриде, Риме, Неаполе, Генуе и в Южн. Америке. С 1935 солист Бухарест, оперы. Обладал мощным, звучным голосом красивого "металлического" тембра и актер. дарованием. Умело сочетал вокальное искусство со сцен. игрой; уделял большое внимание жесту, мимике и гриму.
Одна из лучших партий — Борис Годунов (пел на шести яз. — рус., нем., франц., испан. и румын.; Ф. Шаляпин высоко оценил созданный им вокально-сцен. образ). Др. партии: Демон ("Демон" А. Рубинштейна, Князь Игорь, Грязной; Амонасро, Риголетто, Жермон, Скарпиа.
С 1922 вел также и режиссерскую деят-сть —поставил "Бориса Годунова" в Вене и Бухаресте. Среди др. его постановок — "Евгений Онегин", "Князь Игорь", "Лючия ди Ламмермур", "Фауст", "Аида", "Фальстаф", "Тоска", "Андре Шенье", "Парсифаль".
В 1930-х гг. неоднократно выступал в Кишиневе с сольными концертами, в к-рых исп. арии из опер и романсы рус. композиторов.
Ли т.: Чайковский Г. Знаменитые певцы Молдавии. — Кишинев. 1975. С. 47; Котляров Б. Из истории музыкальных связей Молдавии, Украины и России. — Кишинев. 1982. С. 161; Виттинг Е. Краткое воспоминание о русских певцах, выступавших за рубежом России в конце XIX и начале XX веков (машинопись). — в РО Минск. гос. консерватории.