В статье раскрываются представления писателя Е.И.Замятина о музыке слова и его отношение к звуковой образности литературных произведений. Проводится аналитический обзор теоретических, критических, автобиографических работ Е.И.
Народ и власть в политической сатире Евгения Замятина
Шишкина Лидия Ивановна
В статье рассматривается проблема соотношения народа и власти и ее специфическое решение в сатире Е. Замятина на материале его политических «Сказок» 1917–1919 гг.
Творческое наследие Евгения замятина: взгляд из сегодня
Попова Ирина Михайловна
The author reviews Volumes III-VI of Evgenij Zamiatin`s Creative Legacy: The View From Today. A collection of research papers, articles, essays, reports, and heads of reports edited by Professor L.V. Poliakova (Tambov, 1997).
О скифстве Евгения Замятина: особенности сюжетостроения пьесы Атилла
Лядова Елена Анатольевна
Evgenij Zamiatin, the Russian Englishman, in many respects, remains a mystery. Aspiring to be a modernist, he was a pronounced Russian writer. His play Attila may serve as an example of this.
Аполлоническое / дионисийское как фаустовская антиномия в романе Евгения Замятина «Мы»
Степанова Анна Аркадьевна
В статье исследуется специфика осмысления фаустовской темы в романе Е. Замятина «Мы». Конфликт аполлонического и дионисийского рассматривается как модус реализации фаустовской темы.
«Неклассическая» проза: проблемы психологизма (роман Евгения Замятина «Мы» в свете теории архетипов
Кан Бен Юн
В статье рассматривается своеобразие психологизма в романе Е. Замятина «Мы» в контексте «неклассической» прозы. Не отказываясь от завоеваний реализма ХIХ века, Е.
(1884-1937) Писатель. Окончил кораблестр. ф-т Петерб. политехнического ин-та (1908). В 1905 участник рев. движения. Печатался с 1908. После рев-ции сотрудничал в изд-ве "Всемирная литература", ред. альм. "Завтра", ж.