ЗАВЕСА
Завеса
занавес, находящийся за вратами царскими со стороны алтаря. Знаменует собою покров тайны, покрывающий святыни Божии. Открывается вместе с царскими вратами или без них в указанные церковным уставом моменты богослужения, символизируя открытие людям тайны спасения.
Источник: Краткий православный словарь.
ЗАВЕСА
оперативное объединение Красной Армии в 191 8 г., послужила основой для развертывания ряда армий и фронтов. Расположение подводных лодок на определенном рубеже для выполнения боевой задачи. Дымовое заграждение, способствующее внезапному появлению наступающих войск на пинии обороны противника.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Завеса
евр. парохет. Завеса, которая отделяла Святое от Святого Святых, была соткана из голубой, пурпоровой и червленой шерсти и из крученного виссона с вытканными на ней херувимами (Исх. 36:35; Срав. 2 Пар. 3:14). Ее открывали только один раз в год — в день очищения. Она разодралась, когда Иисус умер (Мат. 27:51). Завеса, — символ жизни Христа; разодралась при Его смерти; через это открылся нам доступ к Богу (Евр. 10:19 и дал.).
ЗАВЕСА
: масак; Исх 26:36-37, 39:38; — покрывало или занавесь при входе в Скинию из разно цветной ткани, украшенная вышивною работою и утверждавшаяся на пяти акациевых столбах. Другая завеса была повешена при входе во двор Скинии (Исх 27:16 и др.). Наконец завесою же называлось покрывало, закрывавшее вход во Святая Святых. Последняя завеса имела особое название: завеса для преграды (Исх 35:12 и др.). Сия-то завеса в храме Иерусалимском, когда Господь Спаситель испустил дух на кресте, разодралась на двое сверху до низу (Мф 27:51). Завеса (калаим; Исх 27:9 и др.) — ткани, покрывавшие стены во дворе Скинии, подобно обоям настоящего времени. Они были вытканы из тонкой льняной материи и покрывали стены Скинии только до половины их высоты (Исх 27:18). Изящно вышитые завесы доселе еще вешаются Арабами пред дверьми их палаток.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
завеса
была, во-первых вокруг двора скинии, сделанная из крученого виссона, очевидно, белая (Исх 27.9-13), и в ней-завеса с восточной стороны, для входа, «из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы» (Исх 27.16); затем, во-вторых, была завеса самой скинии (святилища), сделанная аналогично завесе входа (Исх 26.36); и, наконец, была третья завеса перед ковчегом откровения («для преграды», Исх 35.12), отделявшая в скинии Святое (святилище) от Святого-святых, сделанная аналогично двум первым, но с изображением херувимов на ней (Исх 26.31-33). В храме Соломона для входа во двор были ворота, для входа во святилище-двери (3Ц 6.33-35) и давир (Святое-святых) отделяли также двери (3Ц 6.31-32; 2Пар 4.22), которые, по-видимому, не закрывались (3Ц 8.8). Здесь же была завеса (2Пар 3.14), которая разодралась надвое в момент смерти Христа (Мф 27.51). (См. скиния)