Железная дорога "Сентрал Пасифик" (Central Pacific Railroad), зап. часть первой трансконтинентальной магистрали США. Ж.-д. ветку строили от Сакраменто на В. до соединения ее с ж.д. "Юнион Пасифик", прокладываемой на 3. из г. Омаха, шт. Небраска. Стр-во субсидировалось в осн. из федер. бюджета и было закончено сравнительно быстро, хотя дорога пролегала по неосвоенной терр. и должна была пересечь горные хребты Сьерры. Затем "С.П." шла вдоль берега р. Гумбольдт, пересекала шт. Невада и Юта. 10 мая 1869 г. у г. Промонтори-Пойнт был забит золотой костыль на месте, где "С.П." соединилась с "Юнион Пасифик", знаменуя окончание стр-ва пути Восток-Запад. Когда для стр-ва "Юнион Пасифик" не хватило денег, она получила доп. субсидии из бюджета, а организаторы стр-ва "С.П." Коллис П. Хантингтон и Лиланд Стэнфорд смогли путем продажи части отведенных для ж.д. гос. земель, составивших миллионы акров, покрыть остальную недостачу ср-в в сумме 90 млн. долл.
Железная дорога Сентрал Пасифик
Железная дорога Сентрал Пасифик
Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999