евр. «шлемим» — особое название тех жертв, которыми примирившийся с Богом израильтянин выражал благодарность и готовность жертвовать (Лев. 3:7). Они были трех родов: жертва благодарности за полученное благословение (Лев. 7:12 и дал.; 22:29 и дал.); 2 Пар. 29:31): жертва обета, который приносящий жертву дал Богу при какой-либо особенной нужде; его жертва, по существу, и была благодарностью за избавление от нужды (Лев. 7:16) и жертва усердия (7:16), которая была вообще выражением благодарности Богу, без какого-либо особого повода. Радостный и мирный характер всех этих жертв выражался и в той торжественной обстановке, которая отличала их от жертв за грех и за вину. Кровью жертвы окроплялся жертвенник, сальник сжигался на нем, грудь и правое бедро отдавались священнику (7:28 и дал.), а остальное приносящий жертву съедал с друзьями перед Господом. Мясо благодарственной жертвы должно было быть съедено в тот же день; жертву же обета и жертву усердия можно было есть и на следующий день; но все, что после этого оставалось, должно было сжигаться. Постановления о выборе животных для мирных жертв были не так строги, как для жертв за грехи и за вину. Для жертв усердия были годны даже некоторые из животных, не принимавшихся для жертв обета (Лев. 22.23). Все жертвы благодарности были добровольными; единственным исключением была установленная законом жертва для праздника седьмиц, а именно, два первородных агнца (Книга Лев. 23:19). При больших торжествах приносились общественные жертвы благодарности в большом количестве, как, напр., при заключении союза (Исх. 24:5); при посвящении Аарона и освящении скинии (Лев. 9: 18): при чтении закона во времена Иисуса Навина (8:31); при воцарении Саула (1 Цар. 11:15); при перенесении Давидом на Сион ковчега Завета (2 Цар. 6:17); при освящении Соломоном храма и кроме этого три раза ежегодно (3Цар. 8:63; 9:25); в праздник Пасхи при царе Езекии (2Пар. 30:22). Только в двух случаях были принесены жертвы благодарности во время всеобщего горя и покаяния (Суд. 20:26; 2 Цар. 24:25).