зло
Зло
недолжное, недоброе состояние духа и тела, как правило, причиняющее нравственные и физические страдания. По православному вероучению, З. есть следствие греховной свободы и ложного направления воли, противоречащей благой воле Божией о мире и человеке. Поэтому за мировое З. несут ответственность только свободные духовные существа – падшие ангелы и следующие им люди. В отличие от добра, имеющего свое начало в Боге, З. обладает гораздо меньшей реальностью, паразитируя на добре. В конечном счете З. будет побеждено силою Божией.
Источник: Краткий православный словарь.
Зло
(греч. kakon, phaulon, лат. malum, improbum). По мнению древних, З. не могло быть предметом искусства. Платон допускает тему З. в поэзию лишь в том случае, если З. воздействует на добро. Аристотель оправдывает его появление в трагедии лишь в исключительных случаях — трагич. герой не должен погибать в результате бесчестного поступка. В комедии могут быть изображены не злые, но не совсем добрые люди. Будучи проявлением дисгармонии и несоразмерности, З. противоречит эстетич. нормам гармонии и меры и тем самым разрушает воспитательную функцию искусства.
Источник: Словарь античности. 1989
зло
результат неправедности, непослушания Богу, результат греха. Зло не было сотворено Богом и оно не существует изначально в мире (в творении) как нечто самостоятельное-оно творится человеком (Быт 8.21; Пр 11.27; 1Ин 5.19). Поэтому-то Писание и призывает человека отвращаться от зла и творить добро (Ам 5.14; Рим 12.9) и напоминает, что соблюдающий Божии заповеди не терпит зла (Ек 8.5). Зло-это как тень, которую создает непрозрачность человека к Божиему свету, а куда этот свет не попадает и тепло не проникает, возникает гниение и разложение (подобно как и в физическом мире). Бог сотворил человека способным избрать любой путь и путь непослушания для него не был закрыт (Быт 2.9). Человек был предупрежден, что его ждет в случае непослушания (Быт 2.16-17), однако, человек решил поступить посвоему...