(улица Лазо, дом № 7, строение 1).
Поселение в этой местности известно с XV века как слобода великокняжеских бортников, то есть сборщиков меда. Уже тогда здесь существовала церковь Успения Пресвятой Богородицы. В XVI веке здесь уже было село Бортное, к которому присоединили пустоши Тетеревниково и Перово. В Смутное время село было «разорено и пустотно». В XVII в. оно перешло во владение князей Голицыных. В 1690 г. князю П.А. Голицыну было разрешено на земле церкви Успения Пресвятой Богородицы построить каменную церковь иконы Божией Матери «Знамение». Строительство храма велось с 1699 по 1705 г., а его автором считается архитектор Н. Тесин-Младший, ученик Бернини.
Архитектура храма относится к излюбленному в то время центрическому, ярусно-ступенчатому типу, но представляет совершенно особое его ответвление. Если Нарышкины (создатели так называемого нарышкинского барокко) продвигали украинизирующую линию архитектуры, то Голицыны более радикально использовали западноевропейские аналоги, как ренессансные, так и барочные. Знаменская церковь восхищает изяществом и прихотливой нарядностью и в то же время радостной одухотворенностью как своего внешнего облика, так и внутреннего пространства. Свет из огромных прямоугольных окон восьмигранника заливает интерьер, пленяет блистательное исполнение классических элементов в барочной интерпретации: обилие закрученных волют, пышных композитных капителей. Обильные растительные мотивы белокаменных барельефов надкарнизных фронтонов традиционно символизируют плодородие, изобилие и богатство обетованной земли, перекликающейся с символикой рая, представление о котором, как о «саде из деревьев и благоуханных цветов» восходит к описаниям в книге Бытия. Фронтоны венчают крылатые херувимы, которые словно воспроизводят своим присутствием ангельские хоры в райских кущах, и хвалебная песнь наполняет мир радостью всеобщего ликования. В 1730 г. князь Н.П. Голицын пристроил к церкви теплый придел святителя Николая. В 1743 г. село было куплено в казну, а в 1744 г. пожаловано графу А.Г. Разумовскому. При нем подмосковное село превращается в миниатюрный Версаль, став местом развлечения двора императрицы. В связи с этим, возникла легенда о том, что в Знаменском храме состоялось венчание Елизаветы Петровны и А.Г. Разумовского, распространяющаяся также и на другие московские храмы. Во время войны 1812 г. церковь почти не пострадала. В это время она становится приходской, что вызвало ее расширение. В 1905—1907 гг. на месте придела был выстроен большой храм во имя святителя Алексея митрополита Московского с приделами святителя Николая Чудотворца и преподобного Серафима Саровского. Он был больше Знаменского храма и представлял собой стилизацию елизаветинского барокко.
В 1935 г. церковь была взята на государственную охрану как памятник архитектуры общесоюзного значения. В 1940 г. службы в ней были прекращены, и до 1958 г. церковь использовалась для разнообразных хозяйственных нужд производственных артелей. Именно тогда погиб первоначальный иконостас, а памятник был доведен до критического состояния. Тогда же постройка начала XX в. была уничтожена, а остался первоначальный храм 1705 г. В 2000 г. на Пасху храм был освящен.