В книге шестой "Энеиды" Вергилия кумская жрица Сивилла рассказывает Энею, что попасть к царю преисподней и увидеть своего отца он сможет, лишь принеся в дар Прозерпине золотую ветвь. Посвященный Юноне "златокудрый побег" скрывается в густой чаще, в тени глубокой лощины. Сорвать волшебную ветвь может лишь безоружная рука: если нет - никакая сила не поможет завладеть золотой ветвью. Вергилий сравнивает ее с омелой - священным растением друидов (кельтских жрецов), используемым при инициациях как символ смерти и воскресения. По преданию, выросшая в окрестностях Рима золотая ветвь связывалась с культом Дианы. Ее должен был сорвать со священного дерева беглый раб. Впоследствии, убив священника, он занимает его место. Эта легенда излагается Сервием (4 в.) в его комментариях к Вергилию.
Следует заметить, что ситуация убийства короля-священника существует в легендах и преданиях различных народов. Дж. Фрэзер дал своему публиковавшемуся с 1890 по 1915 12-томному труду о примитивных религиях и обществах название "Золотая ветвь". Перу английского живописца кон. 18 - нач. 19 в. Тернера принадлежат две большие картины "Эней и Сивилла" и "Золотая ветвь".
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)