Зоровавель

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Зоровавель
предводитель первых израильтян, вернувшихся на родину из вавилонского плена.

Источник: Православная энциклопедия.

Зоровавель
рожденный в Вавилоне) (1Пар 3.19; Езд 2.2; 3.2,8; 4.2,3; 5.2; Неем 7.7; 12.1,47; Агг 1.1,12,14; 2.4,21,23; Зах 4.6,7,9; Мф 1.12,13; Лк 3.27)-сын Салафиила (Федаии) из колена Иудина, потомок Давида. Зоровавель (персидское имя-Шешбацар, см.) был назначен царем Киром правителем Иудеи и вернулся в Иерусалим в 536 г. до РХ. Он начал работы по восстановлению храма и способствовал восстановлению богослужений. Эти работы пришлось вскоре приостановить, но при царе Дарии 1 Гистаспе восстановление храма было завершено (520-516 гг. до РХ). Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Зоровавель
Зерубавель, сын Салифиилов (Шалтизля). Зоровавель, сын Салафиилов, из дома Давидова (Езд. 3:2), Иудейский князь (Езд. 1:8), вождь израильтян, которые возвратились из Вавилона (Езд. 2:2). Кир назначил его областеначальником Иудеи (Езд. 2:63; 5:14) и доверил ему священные сосуды, которые должны были быть возвращены в Иерусалим. Он положил основание постройке храма и очень много заботился о восстановлении богослужения (Езд. 1:11; 2:2; 3:8; 5:2). Как персидский областеначальник, потомок Давида, имеющий надежду на пришествие Мессии, он описывается, как верный Божий слуга (Агг. 1:1- 2-3 и дал.; 21 и дал.; Зах. 4:6 и дал ). Его халдейское имя было Шешбацар, т е. великий, почетный (Езд. 1:8; 5:14). О его происхождении от Давида см «Салафиил».

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

ЗОРОВАВЕЛЬ
рожденный в Вавилоне; 1Пар 3:19) — предводитель первого отряда Иудеев, возвратившихся, в числе 42,360 чел., кроме множества рабов и рабынь, из плена Вавилонского в Иерусалим, в первый год царствования Кира царя Персидского (1Езд 2:64, 65). Он был сын Салафиила (1Езд 3:2, Мф 1:12, Лк 3:27), или Федаии, брата Салафиилова (1Пар 3:16-19) и происходил из царского рода Давидова через Нирия, по свидетельству ев. Луки (3:27), а по свидетельству ев. Матфея (1:12) чрез Иехонию — Ему царь Персидский Кир вручил свящ. сосуды для возвращения оных в Иерусалим и богатые дары от его пленных собратий. Назначенный от Кира правителем Иудеи, Зоровавель во второй год возвращения в Иерусалим торжественно положил основание второму храму Иерусалимскому на месте первого. Закладка храма, бывшая во втором месяце второго года, была совершена с особенною торжественностью: священники в их одеждах играли на трубах; потомки Асафа с кимвалами пели те же псалмы, кои пелись при освящении первого Соломонова храма (2Пар 5:11-14), а те старцы, которые помнили великолепие храма, громко плакали от печали и радости. Но пр. Аггей утешал и ободрял их словом Господним, что слава сего последнего храма будет больше славы прежнего (Агг 2:9). После этого много предстояло Зоровавелю трудов, забот и усилий для продолжения строения храма и для водворения благоустройства и порядка церковного и гражданского среди множества врагов и препятствий. Ему вредили и препятствовали в постройке храма и Самаряне, и начальники заречных Персидских областей, подкупаемые Самарянами и клеветавшие на Иудеев пред двором царским (1Езд 4). Но с Божию помощью, при содействии прр. Аггея и Захарии, Зоровавель преодолел все козни врагов. “Руки Зоровавеля, говорит Бог чрез пророка, положили основание Дому сему; его руки и окончат его” (Зах 4:9), и он действительно имел утешение видеть окончание храма и торжественное освящение оного, в шестой год царствования Дария, в третий день месяца Адара, при многочисленных жертвоприношениях и всеобщей радости народа (1Езд 5, 6). Новый храм, посвященный Господу, величественно стоял на месте того, который разрушили войска Навуходоносора. Кроме построения храма, другими подвигами Зоровавеля были между прочими следующие: восстановление священнической и левитской чреды священнослужения (1Езд 6:18), исправление родословий (Неем 6:5), празднование Пасхи в седьмой год царствования Дария. Вообще религия и патриотизм особенно отличали характер Зоровавеля во все время его общественной деятельности. Зоровавель называется также персидским именем Шешбацар, князь Иудин (1Езд 1:8).

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Похожие термины:

  • Зоровавель, 1854—60

    Доброволец; лицо, добровольно поступившее на военную службу.
  • Храм Зоровавеля

    Когда персидский царь Кир в 536 г. до Р.Хр. разрешил евреям, жившим в Вавилоне, возвратиться в Иудею и построить храм в Иерусалиме, он выдал им священные сосуды, которые Навуходоносор принес в Вавилон;